Работа с пластиковым карточками требует контроля средств, которые остались на балансе после расходной или приходной операции. Пользуясь интернетом, телефоном, банкоматами, узнать, сколько денег на карте ВТБ, не составит труда. Клиент банка самостоятельно определяет наиболее удобные способы проверки, либо настраивает автоматическое оповещение о балансе, которое поступает в смс после каждой операции с карточкой.
Как автоматически получать информацию об остатке средств на счёте
Самый простой способ узнать, сколько средств хранится на картсчете, предполагает бесплатное подключение sms-оповещения к номеру мобильного телефона.
Смс-сервис предполагает отправку сообщений после каждой транзакции – безналичный перевод, снятие, пополнение. Если истекает срок действия пластика, клиента также получит своевременное предупреждение о необходимости посещения офиса банка и замене.
Подключение услуги смс-банкинга от ВТБ требует выполнения простой последовательности действий одним из представленных вариантов:
- С помощью банкомата. Авторизоваться в системе и перейти в раздел управления картой и смс. После перехода в раздел выбирают автоматическое смс-оповещение об остатке по карте и нажимают кнопку подключения.
- Еще более короткий путь — через доступ в личный кабинет ВТБ-Онлайн. При наличии доступа к интернет-банку авторизуются в системе и выбирают вкладку с «другими услугами». Находят в списке ссылку на смс-оповещения и выбирают необходимый тариф для подключения.
Использование пакета «Карты+» предполагает списание по 59 рублей в месяц. Чтобы настроить уведомления, выбрать перечень операций, о которых необходимо получать оповещения, необходимо использовать интернет-приложение или обратиться к менеджеру отделения.
В банкомате ВТБ
Чтобы получить сведения о располагаемой сумме, достаточно найти поблизости банкомат, установленных в каждом населенном пункте и отделениях банка.
Процесс получения баланса предполагает использование пластика и пин-кода к нему. Во избежание опасности мошенничества, перед использованием терминала необходимо убедиться, что на нем не установлено подозрительных дополнительных устройств.
Чтобы определить баланс через банкомат:
- Вставить карточку и ввести пинкод для авторизации.
- Выбрать из раздела функцию «Баланс» и способ отражения информации (в квитанции или на экране).
- Перед тем, как сумма появится на экране или будет распечатана, клиент выбирает валюту.
После использования банкомата необходимо забрать карточку и распечатанный чек, если выбрано отражение остатка на квитанции. При вводе пинкода соблюдают максимальную осторожность, поскольку количество неверных вводов паролей ограничено. Если пинкод забыт, необходимо обратиться в отделение банка.
Отправка USSD (СМС) запроса
Чтобы узнать баланс карты ВТБ через смс сообщение, клиенты банка используют специальный сервис USSD-команд. Этот способ позволяет получить сведения даже по заблокированным карточкам, включая просроченные платежи, если накопилась задолженность.
Опция доступна абонентам, обслуживаемым сотовыми операторами Теле2, МТС, Мегафон, Билайн. Запрашивать баланс можно из любого места, с любого мобильного, независимо от наличия средств на балансе сотового. Запросить сведения допускается даже в роуминге и без подключенного интернета.
Чтобы узнать, сколько средств находится на балансе карточки, необходимо набрать с телефона следующую комбинацию *124# и нажать клавишу вызова. Далее клиент должен ввести собственный УНК (логин) или указать «0» для создания логина при его отсутствии.
Если УНК неизвестен, после отправки команды поступит звонок и система автоматически предложит создать логин. Следуя подсказкам меню, клиент получает собственный логин, а при малейших затруднениях система переадресует звонок на оператора, который поможет правильно сгенерировать нужную комбинацию.
Далее клиент вводит последние цифры из номера карточки. Комбинацию вводят в диалоговое окно. После отправки запроса на экране мобильного появится сумма денег, доступных для снятия, либо информация придет в отдельной смске немного позднее.
Звонок на номер горячей линии
При наличии мобильного телефона клиент проверит счет с помощью операторов горячей линии по одному из указанных ниже телефонов:
- для жителей столичного региона 8 (495) 777-24-24;
- для всех регионов при звонках в пределах РФ 8 800 100-24-24;
- при обращении в банк из-за рубежа +7 (495) 771 78 24.
В процессе общения с сотрудниками колл-центра потребуется пройти идентификацию и назвать персональные сведения:
- Номер карты (последние 2 цифры).
- Полностью фамилия-имя-отчество.
- Дата рождения.
Оператор банка может запросить индивидуальный номер клиента. Информационную поддержку оказывают круглосуточно, а для получения данных нет необходимости лично общаться с оператором, если пользоваться подсказками автоматического меню.
При запросе в пределах России абонент должен набрать номер горячей линии 8 800 100 24 24 и далее выбрать «1», после чего ввести логин и нажать #. Автоматическая голосовая система сообщит, сколько средств сейчас находится на карточном счете.
Если не удалось самостоятельно получить сведения, достаточно после соединения с системой нажать «0» и попросить связать с оператором.
Проверка через интернет
Проверка баланса через ВТБ Онлайн не занимает много времени, а помимо информации о балансе в личном кабинете можно совершать различные финансовые распоряжения с перечислением денежных сумм на другие карты и счета.
Чтобы посмотреть баланс в онлайн кабинете, предварительно проходят подключение и авторизацию. Для использования удобного интернет сервиса клиент заблаговременно получает логин, пароль, чтобы провести активацию и начать пользоваться услугами банка дистанционно.
Алгоритм уточнения баланса средств через онлайн-ресурс банка:
- Перейти по ссылке на сайте ВТБ в раздел онлайн-сервиса.
- Ввести логин, подтвердить вход паролем.
- В открывшемся меню найти раздел со счетами и картами.
- Откроется список используемых банковских продуктов, из которых выбирают требуемый номер пластика.
Перейдя на страницу с описанием пластиковой карты, клиент получает сведения о том, сколько средств сейчас находится на карточном счете.
Проверить баланс карты ВТБ через телефон
Имея смартфон, клиенты ВТБ получают возможность использования еще одного дистанционного сервиса, функции которого повторяют возможности интернет-банка. Для подключения мобильного приложения «Смарт SMS» необходимо учесть, что услуга потребует платы. Уточнять стоимость тарифа можно непосредственно при подключении, однако расходы на работу с приложением с подключенным мобильным банком стоят меньше, чем в большинстве других банковских учреждений.
Чтобы проверить баланс на карте, используя кабинет через мобильное приложение, на гаджет устанавливают специальную программу (ссылки на скачивание есть на страницах сайта ВТБ). Для работы с приложением получают логин и пароль.
Далее алгоритм проверки баланса напоминает работу с интернет-банком. После авторизации переходят в раздел с картами и выбирают интересующий номер карточки.
Возможно ли проверить чужой баланс карты ВТБ
Банк строго относится ко взятым обязательствам по хранению в конфиденциальности информации о клиенте. Получить сведения об остатке на чужой карточке официальным образом постороннее лицо сможет только через отделение банка, при наличии нотариальной доверенности на управление картами и счетами клиента.
Если сам клиент предоставляет доступ к конфиденциальным сведениям другому человеку, банк не несет ответственности за дальнейшие операции по карте. Чтобы просмотреть баланс по пластиковой карточке, используют доступ к интернет-банку, банкомату, предварительно получив сведения о пинкоде, логине-пароле клиента. Такой способ не считается законным, поскольку не отвечает требованиям безопасности банка.
Особенности проверки баланса для разных видов карт
Многообразие пластиковых продуктов у эмитента ВТБ требует более подробного изучения правил работы с выбранной карточкой. Например, на территории Республики Беларусь клиенты оформляют карты рассрочки Черепаха, получая доступ к услугам российского кредитора. Для проверки баланса по карте Черепаха клиенты используют горячую линию, банкоматы, настраивают автоматическое оповещение по номеру мобильного.
Для обеспечения военнослужащих финансовой поддержкой предусмотрен выпуск армейской карты ВТБ. Работа с такой карточкой для военных максимально упрощена. Дебетовая карточка для военных, обслуживаемая платежной системой МИР, предполагает возможность запроса баланса через отделение (необходимо явиться туда вместе с личными удостоверяющими документами).
Через банкомат служащие армии узнают баланс стандартным способом, путем ввода пинкода. Если используют доступ в онлайн-кабинет, предварительно регистрируют логин-пароль для дальнейшей авторизации в интернет-системе. Допускается проверка остатка по паспортным данным и номеру карты служащего, когда абонент набирает номер горячей линии и предоставляет все необходимые сведения.