Людям, привыкших к традиционным банковским услугам, сотрудничество с Тинькофф банком кажется сложным, ведь у него нет отделений, и даже банкоматы работают только в некоторых регионах. Чтобы развеять миф о трудностях работы с полностью дистанционным банком, стоит разобраться, как можно открыть и затем закрыть уже полученную карточку. Недостаточно просто перестать пользоваться пластиком, чтобы считать, что сотрудничество прекращено. Клиент должен закрыть дебетовую карту Тинькофф банка, чтобы избежать ненужных трат за обслуживание и дополнительных сервис эмитента.
Обязательно ли закрывать неиспользуемую банковскую карту
Как и в случае с получением пластика, его закрытие происходит дистанционно. В зависимости от дальнейших планов, клиент может полностью расторгнуть договор на обслуживание карточки в банке, либо воспользоваться временной блокировкой.
Если сохраняется вероятность, что пластиковая карта может понадобится в ближайшие месяцы, рекомендуется не отказываться от продукта полностью, чтобы иметь возможность в течение короткого времени снова начать пользоваться продуктом. Банк обещает, что при временной блокировке не будут начисляться комиссии, не взимаются платы за смс-оповещение, а сам договор о банковском обслуживании остается действующим.
Если карта точно не понадобится и есть риск того, что посторонние лица получат доступ к средствам на счету, лучше выполнить блокировку, предварительно сняв все средства.
Варианты закрытия счета карты Тинькофф
Процедура прекращения сотрудничества вовсе не ограничивается отсутствием финансовых операций. Недостаточно просто блокировать карточку и привязанный счет. Необходимо решить вопрос с опциями по карте и снятием денег с закрываемого счета. Если оставить средства на карточном балансе в сумме до 1 тысячи рублей, через 4 месяца они перейдут банку как невостребованные. Для более крупных остатков клиент сохраняет право потребовать их возврата с закрытого счета в трехлетний период.
Отказ от кредиток ненамного отличается от закрытия карты Тинькофф Блэк, а вместо вывода средств со счета, заемщик должен восполнить баланс, ликвидировать финансовые обязательства и отключить платные опции, автоплатежи, страховые услуги. По истечении 30-дневного срока запрашивают справку, подтверждающую отсутствие претензий кредитора и благополучное закрытие банковского счета, привязанного к карте.
Иногда клиент не подозревает о наличии некоторых подключенных опциях. Рекомендуется связаться с представителем банка и проверить, все ли траты завершены. Не сделав этого, велик риск, что в течение месяца будут выявлены некоторые платежи и новое списание не позволит аннулировать счет. Если все выполнено правильно, через 30-дневный срок связываются с банком и запрашивают документ, удостоверяющий в закрытии счета.
Для взаимодействия с эмитентом нет необходимости искать офис – все происходит через дистанционное общение через личный кабинет, по телефону или смс.
Личный кабинет Тинькофф Банка
Чтобы карточный счет закрылся, подают запрос из личного кабинета в режиме онлайн на официальном ресурсе банка Tinkoff. Для подачи обращения через интернет авторизуются в интернет-банке. В разделе с контактами находят ссылку на страницу с образцами документов и открывают готовый к заполнению бланк заявки.
Подготовленное заявление распечатывают, ставят печать и отправляют в отсканированном виде на электронную почту банка. Допускается направление бумажного варианта по почтовому адресу.
Онлайн подача заявления возможна при переходе в раздел «Контакты» и далее по ссылке «Написать в банк». Выбирают тему обращения – закрытие карточки, указывают свои личные данные и прилагают отсканированные бумаги.
Звонок в службу поддержки банка
Еще проще деактивировать пластик через бесплатный звонок в банк по номеру: 8 (800) 755-25-50 или 8(800) 555-25-50. Во избежание недоразумений, номер банка набирают с телефона, привязанного к карте.
При разговоре с оператором проходят идентификацию, сообщая персональные данные и кодовое слово для подтверждения распоряжений. Сотрудник кол-центра может попросить сообщить данные из паспорта и назвать причину прекращения сотрудничества (личные причины, отсутствие потребности в пластике, мошенничество).
Мобильное приложение банка
При наличии смартфона не требуется общаться с операционистом. Имея доступ к аккаунту в мобильном приложении, пользователь авторизуется в системе, выбирает карточку и из меню выбирают блокировку. Из личного кабинета не получится сразу оформить закрытие счета. Средства, которые хранятся на счете, выводят по предоставленным другим банковским реквизитам.
При проведении самостоятельной блокировки банк запросит подтвердить распоряжение паролем. Если использовалось устройство Apple, на базе Windows или Android, после блокировки настройки сбрасываются для стандартных пользовательских.
СМС сообщение
Если нет желания общаться с представителем банка и отсутствует доступ в интернет, имея симку с балансом в 0 рублей, на номер банка 2273 направляют простое текстовое сообщение:
«БЛОКИРОВКА1234» или «БЛОК1234» или латиницей BLOK1234, указывая вместо 1234 – последние четыре цифры из карточного номера.
В ответ на сообщение придет смс с подтверждением проведенной блокировки. В дальнейшем придется направить с банк заявление с просьбой ликвидировать счет.
Чтобы банк распознал операцию, смс в адрес эмитента направляют с того же номера, который был привязан к карточному счету, через который проводилась первоначальная активация.
Что делать, если банк навязал карту?
Собираясь отключить услуги банка и закрыть счет, предварительно необходимо ответить на 2 вопроса:
- Клиент собирается отказаться от дебетовой карты Тинькофф или закрыть счет кредитной карточки.
- Карта была актирована и использовалась клиентом, или оставалась все это время в неактивном состоянии.
Если пластик был навязан в процессе получения других услуг банка, скорее всего, карта не была активирована. Чтобы аннулировать счет понадобится позвонить в банк о сообщить о своем намерении сотруднику кол-центра.
Когда клиент все же активировал пластик, чтобы заблокировать карту Тинькофф, проходят стандартную процедуру с отключением опций, поверкой баланса и подачей заявления. Если в процессе ожидания закрытия счета человек передумает, в течение следующего месяца сохраняется право отменить заявку и восстановить доступ к финансовым услугам.