Как отказаться от карты Сбербанка, если она не нужна

отказаться от карты СбербанкаДля выпуска пластиковой карты достаточно обратиться в банк и оформить соответствующее обращение, однако многие до сих пор не знают, как закрыть карту Сбербанка, и почему это необходимо делать. Получая карточку, клиент соглашается с условиями выпуска, комиссиями и платежами за обслуживание. Когда карточка становится не нужна, недостаточно просто перестать ею пользоваться, нужно оформить ее закрытие.

Особенности закрытия разных видов карт

Есть некоторые особенности при закрытии кредитного и дебетового пластика, поскольку различается источник средств на счету. Однако есть и общие обстоятельства, характерные для обоих случаев:

  1. Потребуется визит в отделение и передача заявления о держателя пластика.
  2. Оплачивают задолженность (при ее наличии) и отключают платные опции.
  3. Платежный инструмент необходимо сдать для уничтожения сотруднику отделения (кроме Маэстро и Электрон, кредиток моментального выпуска). Платиновые, золотые карты и для категории «классик» возврат обязателен.
  4. После закрытия карточного счета получают подтверждающую бумагу о закрытии карты.

Процесс закрытия пластика простой и не требует много времени, а последствия от незакрытой карточки могут быть серьезными. Не зная о том, что клиент отказался от использования пластика, банк продолжит взимать плату за предоставленный сервис (за получение платных уведомлений, мобильный банк, годовое обслуживание).

Все виды дебетового именного пластика (классические, Мастеркард/Виза Голд и Мастеркард/Виза Платинум) надлежит возвращать при полном отказе от работы.

Собираясь выпустить молодежную карту, необходимо помнить, что даже минимальная стоимость за обслуживание дебетового пластика может привести к образованию долга и начислению штрафа, если не оплатить банковский ежегодный сервис. Избежать ненужных затрат поможет процедура полного закрытия.

Лицо, которому надлежит заниматься закрытием карточки, определяется по договору — с кем банк заключал соглашение о выпуске, тот и должен оформить прекращение обслуживания. Возникают некоторые сложности при определении лица по картам, на которые приходят деньги с работы, так как отказаться от зарплатной карты должен сам держатель, а по корпоративным картам, выпущенным для поддержки бизнеса, предприятие назначает уполномоченного сотрудника.

Когда необходимо закрыть карту

Когда необходимо закрыть карту

Причин для закрытия может быть несколько. Самый распространенный вариант – полный отказ от использования в финансовых операциях и переход на более удобный и выгодный пластик. При выпуске новой, не стоит забывать о необходимости закрытия старой карты.

К другим обстоятельства, вынудившим заниматься вопросом закрытия, относят:

  1. Переход на обслуживание в другое кредитное учреждение, включая программы рефинансирования.
  2. Блокировка и закрытие при утере платежного инструмента.
  3. Изменились жизненные обстоятельства и в карте нет необходимости, либо ей не пользовались вовсе.
  4. Чтобы не тратить средства на дополнительные комиссии, при переезде клиенты часто сдают прежний пластик и перевыпускают по новому месту жительства.
  5. Переход на альтернативные варианты безналичных расчетов (через электронные деньги, виртуальные карты и т.д.).

Если карту потеряли, важно оперативного оповестить об этом банк, поскольку платежный инструмент мог попасть в руки злоумышленников, которые получат доступ к средствам клиента Сбербанка.

Рабочие способы закрытия карт Сбербанка

Рабочие способы закрытия карт Сбербанка

Благодаря широким возможностям, взаимодействовать со Сбербанком можно с помощью телефона, интернета, при личном посещении. Однако для закрытия пластика потребуется расторгнуть договор и закрыть карточный счет. Эта операция предполагает необходимость посещения офиса банка лично владельцем платежного инструмента.

Процесс можно сделать проще, обратившись:

  • на горячую линию;
  • через личный кабинет;
  • мобильное приложение.

Эти способы подходят для того, чтобы заблокировать карточку и подать заявку на отключение платных опций. Каждый из вариантов предполагает свой набор действий.

В отделении банка

В отделении банка

Классический способ отказаться от банковской карты – явиться в офис вместе с документом, удостоверяющим личность и самой карточкой. Основанием для закрытия карточного счета служит заявка клиента, поданная в любом отделении кредитного учреждения.

Схема действий для клиентов Сбербанка следующая:

  1. Отключить все платные опции и убедиться, что по карте нет задолженности.
  2. Написать заявление на закрытие и возврат средств, если баланс карточки оказался положительным. Счет, к которой привязана карточка, должен быть полностью обнулен, вплоть до копеек.
  3. Карточка передается сотруднику отделения и уничтожается в его присутствии.
  4. Через некоторое время предстоит снова явиться в банк и запросить справку о том, что счет закрыт и у банка нет финансовых претензий к клиенту.

Если человек не может самостоятельно явиться в банк, процедуру выполняет доверенное лицо, действующее на основании нотариальной доверенности, в которой будет указано, какие действия уполномочен совершать поверенный от имени клиента.

Процедуру можно сократить, применяя дистанционные способы взаимодействия – через телефон

Звонком в службу поддержки банка

Звонком в службу поддержки банка

Главное условие для прекращения сотрудничества с банком – убедиться в отсутствии задолженности и, при необходимости, выплатить все необходимые платежи, обнулив баланс. Поскольку по кредитным картам процент начисляется за каждый использованный день, возникают сложности с правильным определением суммы, которую необходимо довнести для закрытия пластика.

Необязательно наносить визит в банк для уточнения размера платежа. Если есть под рукой мобильный и известно кодовое слово, с помощью которого банк идентифицирует личность, информацию о текущем долге узнают по телефону контакт-центра 8 800 555555 0, либо позвонив на короткий номер с сотового 900.

Звонок в службу поддержки поможет не только узнать сумму пополнения на текущий момент, но и экстренно заблокировать пластик в случае его потери или кражи. Также специалист банка дистанционно поможет решить вопрос с отключением платного сервиса.

Через онлайн кабинет Сбербанка

Через онлайн кабинет Сбербанка

Часть действий может быть выполнена и без звонка в службу поддержку. Если у держателя карточки есть личный доступ в Сбербанк Онлайн, это поможет:

  • аннулировать через интернет задолженность;
  • распорядиться о блокировке карточки;
  • проверить точную сумму к погашению.

Действия по блокировке доступны любому пользователю кабинета – нужно лишь авторизоваться и в меню рядом с картой из предложенных операций выбрать «заблокировать».

После того, как пластик и привязанный счет блокируется, надлежит посетить банк и дооформить закрытие, поскольку окончательный отказ от пластика возможно только лично.

Мобильное приложение сбербанка

Если клиент находится далеко от компьютера, аналогичные меры по блокировке и уточнению баланса возможны через мобильное приложение, установленное на смартфон.

Клиент вправе заблокировать, либо решить вопрос с аннулированием задолженности по карточке, если она кредитная.

После отключения платных опций и блокировки счета, далее клиенту нужно обращаться в отделение.

Можно ли отказаться от навязанной банком карты до ее активации

Можно ли отказаться от навязанной банком карты до ее активации

Иногда сотрудники банка настойчиво предлагают выпустить кредитку «на всякий случай». В результате, по прошествии времени, клиент осознает, что карта не нужна. Чтобы правильно отказаться, важно удостовериться, что кредитка не имеет задолженности. Если после выпуска карточки клиент решил от нее отказаться, если она не получена и не активирована, нет необходимости в визите в банк. Кредитор хранит выпущенные кредитки в течение 3-6 месяцев и далее утилизирует их за невостребованностью.

Чтобы исключить проблемы при отказе от кредитной карты, клиенту нужно явиться вместе с полученным пластиком в банк и оформить утилизацию по всем правилам. В противном случае, спустя некоторое время владелец карточки может столкнуться с требованиями кредитора погасить задолженность, сформированную из сумм, списанных в счет обслуживания пластика.

Через сколько времени карта автоматически закрывается

Через сколько времени карта автоматически закрывается

У каждой карты свой срок действия, в течение которых возможны приходно-расходные операции. В Сберегательном банке этот период составляет 3 года. После истечения срока действия, клиенту предстоит решить вопрос – перевыпустить или отказаться от пластика.

Практически любая карточка перевыпускается в автоматическом режиме, когда завершается установленный период. Чтобы банк по умолчанию не организовал эмиссию ставшего ненужным пластика, следует оформить процедуру отказа. Сделать это нужно за месяц до истечения срока действия, поскольку кредитор самостоятельно организует выпуск пластика заблаговременно.

После получения запроса от клиента, банк организует закрытие счета и распорядится снять карточку с перевыпуска. На автоматическое закрытие счета отводится 45 рабочих дней.

Клиент, чья карта уже была выпущена, может забрать пластик, либо оставить его невостребованным в отделении. Через несколько месяцев (не дольше полугода) банк утилизирует пластик самостоятельно.

Как вернуть деньги с баланса закрытой карты

Как вернуть деньги с баланса закрытой карты

Перед окончательным отказом от пластика следует убедиться, что на счету не осталось лишних средств. Клиенту предстоит написать заявление о возврате средств при закрытии по предоставленным в банк реквизитам. Уточнить, сколько средств необходимо вывести, можно непосредственно при посещении отделения.

Способ, как отказаться от пластиковой карточки, должен учитывать все обстоятельства, при которых возникла потребность в закрытии. Однако в любом случае, если пластик был выпущен, для окончательного прекращения сотрудничества важно убедиться, что банк закрыл привязанный к карте счет и перестал взимать плату.

Лучшие МФО, чтоб получить кредит в день обращения! Без справок! Любая КИ! По 2-ум документам! · Низкая ставка. С любой КИ. Без отказа. Одобрение 100%. Выгода. Без переплат.
/ автор статьи
Специалист в области финансов и экономики, автор большинства статей на сайте. Закончила финансовый университет (бывш. ГУМФ), работала  в Сбербанке, управляющей отделением Банка. P.S.Повышаю финансовую грамотность как читателей, так и свою. Делюсь своим опытом и опытом коллег из мира финансов.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: