Когда карточкой перестают пользоваться, возникает вопрос, что делать с ненужным пластиком и нужно ли его сдавать после завершения срока действия. При выдаче карты сотрудники банка редко рассказывают, как поступать при отказе от банковского сервиса. Это может привести к серьезным проблемам и финансовым потерям. Любой продукт, полученный в банке, предполагает предоставление определенного сервиса, а многий услуги требуют оплаты. Перестав работать с пластиком, через пару месяцев его владелец может обнаружить, что должен банку некоторую сумму, независимо от того, как пользовались карточкой и были ли по ней какие-либо операции.
Как только закончено сотрудничество с банком и в пластике больше нет надобности, рекомендуется немедленно связаться с эмитентом и согласовать закрытие.
Для чего необходимо закрывать банковскую карту
Карточки могут быть разными – с платным обслуживанием, начислением процентов, списанием за платные опции. Чтобы не искушать эмитента соблазном взыскать со своего клиента регулярный платеж или штраф, лучше держать на контроле все открытые карточки, даже если они стали ненужными.
Причины, чтобы закрыть карточку, могут быть самые разные:
- Сменился работодатель и теперь трудовой доход перечисляют по реквизитам другого зарплатного банка.
- Исчезла надобность в услугах эмитента по личным соображениям.
- Изменился регион проживания, и платежи по старой карте ведут к взиманию комиссии. В таком случае, проще закрыть прежний пластиковый инструмент и открыть новый по адресу проживания.
- Найдена карточка с более выгодными условиями – повышенных кешбэком, увеличенным грейс-периодом, процентами на остаток и т.д. Иногда поводом для смены эмитента становится выпуск специальной карточки, привязанной к электронному кошельку.
- Карточка испорчена или истек период действия.
- Истек срок для работы с карточкой, выпущенной на специальных условиях (например, при достижении 25 лет следует аннулировать молодежную карточку)
Если карточный счет не используют, сам эмитент рекомендует его закрывать, поскольку при подаче деклараций в налоговую придется отчитываться и по средствам на заблокированным счетам. Блокировка не означает отсутствия средств на карточном счету и может быть отменена, поэтому после прекращения работы с банком лучше закрыть пластик полностью.
Какими бы ни были основания для отказа от сотрудничества, это не повод забрасывать карточку подальше и забывать о ее существовании. Даже если истек срок действия карточки, никто не отменит списаний за платный сервис, и банк не забудет напомнить клиенту, что необходимо отдать деньги.
Чем блокировка карты отличается от закрытия
Многие ошибочно считают, что карточку достаточно заблокировать, чтобы навсегда решить проблемы с банком. Блокировкой часто пользуются, если появилось подозрение в активности мошенников, при потере или краже платежного инструмента. Заблокированная карточка означает, что никто не сможет списать или иным образом распорядиться средствами на карточном счету, но сам счет продолжит существовать и хранить деньги. После разблокировки клиент получает доступ к деньгам и распоряжениям по счету.
При закрытии карты происходит удаление реквизитов полностью. При закрытом счете дальнейшие операции с карточкой невозможны, а сотрудничество с банком продолжают только после выпуска новой карты и открытия счета.
Что необходимо подготовить до закрытия карты
Блокировать карточку можно в любой момент, но для закрытия потребуется выполнение определенной процедуры и соответствие условиям эмитента.
В зависимости от типа пластика – кредитный или дебетовый – требования банка различаются:
- Кредитка. Перед блокировкой карты и принятия заявления на закрытие, потребуется восполнить кредитный баланс. В банке должны убедиться, что заемщик полностью расплатился и выполнил все финансовые обязательства по договору. Если при обращении держателя карты выяснится, что на ней минус, никто ни при каких обстоятельствах не сможет закрыть счет, пока задолженность не будет погашена.
- Дебетовый пластик. Если больше не требуется хранить деньги и пользоваться пластиком, необходимо вначале блокировать карточку, а затем распорядиться о закрытии. Если к карте был подключен овердрафт, необходимо убедиться, что баланс положителен или полностью нулевой. Остаток собственных средств на банковской карточке клиент получит в кассе банка, либо переведет их на реквизиты другого пластика или счета.
Помимо особых требований, связанных с выполнением обязательств перед банком, необходимо подготовиться к закрытию:
- отключить платные опции;
- заплатить плату за обслуживание (если банк практикует ежемесячное списание).
Период закрытия счета длится не менее месяца. Во избежание недоразумений и случайного использования пластика в ожидании полного аннулирования реквизитов счета, карточку блокируют.
Способы закрытия карт Сбербанка
Весь процесс от подачи обращения до окончания сотрудничества у Сбербанка занимает не менее 45 дней. Этот период требуется обоим сторонам:
- банк проверяет все расчеты с клиентом, проверяет, все ли сделки и распоряжения исполнены, а задолженности погашены;
- клиент до получения сообщения, что карта закрыта, может явиться в банк и отменить процедуру.
Пока не закрыт счет, человек вправе обратиться в банк и остановить процесс расторжения договора, попросив перевыпустить карточку. Новый пластик будет привязан к тому же карточному счету.
Есть несколько способов подачи заявления на закрытие карты – при личном посещении банка, через личный кабинет интернет-банка, либо направить запрос через банкомат.
Какой бы вариант ни выбрал клиент, через месяц после подачи запроса следует посетить отделение и взять справку о закрытии счета и отсутствии кредитной задолженности, если ранее использовались деньги банка (кредитка или овердрафт). Игнорируя этот этап, бывший заемщик рискует в скором времени столкнуться с неожиданными начислениями, штрафами, которые могут закончиться судебным разбирательством. Владея справкой об отсутствии долга и закрытии счета, клиент защищает себя от возможных неправомерных взысканий.
Личный кабинет Сбербанка Онлайн
Чтобы закрыть карту Сбербанка через Сбербанк Онлайн, недостаточно простой отправки распоряжения через интернет, но можно предварительно блокировать карту.
Чтобы сообщить банку о своем намерении прекратить сотрудничество, необходимо авторизоваться, зайти на страницу с описанием действующих карт и выбрать из меню опцию «заблокировать карту».
После этого необходимо в ближайшее время явиться в банк и написать заявление на закрытие карты. Через личный кабинет в дистанционном режиме аннулировать реквизиты карты не удастся.
Закрытие карты в банкомате
Имея поблизости банкомат Сбербанка, несложно провести блокировку счета и прекратить доступ к средствам на нем. Особенность сотрудничества со Сбербанком заключается в невозможности дистанционно аннулировать реквизиты по сбербанковской карте.
Процесс блокировки заключается в простейших операциях и даже не требует ввода пин-кода. Банк в автоматическом режиме временно заблокирует счет, если владелец пластика трижды введет неправильный номер. Другое дело, если клиент еще не решил окончательно, будет ли закрывать карту. Заподозрив в мошеннической активности, Сбербанк может отказаться позже разблокировать счет и предложит продолжить работу через перевыпуск, а это занимает время.
В отделении Сбербанка
Оптимальный способ закрыть банковскую карту – явиться в любое отделение и написать заявление о закрытии. Находясь в регионе, отличном от места получения пластика, можно обратиться в любой другой филиал.
Обычно менеджер отделения сам заполняет бланк и предлагает клиенту просто проверить данные и поставить подпись на заявке.
Перед подачей заявление предварительно закрывают задолженности, отключают платные опции. Если на карточке сохранились деньги, пишут заявление на перечисление остатка по другим реквизитам. Чтобы банк обработал запрос и аннулировал реквизиты, необходимо предъявить паспорт и карту.
Когда на номер телефона придет смс с оповещением о закрытии карты, необходимо посетить офис и попросить выдать справку об аннулировании реквизитов и отсутствии долга. Если смс не пришла в течение 45 дней, стоит посетить отделение и поинтересоваться статусом рассмотрения заявки.
Иногда потребность в закрытии пластика возникает из-за длительного отсутствия человека в пределах РФ. Чтобы урегулировать проблему закрытия карточки, стоит заранее позаботиться выдачей нотариальной доверенности и поручить процедуру своему поверенному.
Сбербанк регулярно обновляет свои кредитные предложения и карты. С самой актуальной информацией о текущих продуктах и тарифах можно ознакомиться на этом сайте, а также посмотреть видеообзор актуальных карт.
Способы блокировки карты
В отличие от полного аннулирования карточного счета, для блокировки предусмотрено больше способов:
- Через телефон при подключенном мобильном банке, путем отправки смс на короткий номер «900» или USSD-команду.
- Из личного кабинета в интернет-банке или мобильном приложении.
- По номеру горячей линии в экстренных случаях блокируют, предварительно сообщив оператору личную информацию для идентификации и кодовое слово.
- Через сбербанковский терминал или банкомат.
Для закрытия пластика Сбербанка неважно, к какой платежной системе он относится. Методы прекращения сотрудничества единые для карточек Виза, Мастеркард или Мир, для карточек Классик или премиальных. Важно другое – банк сможет аннулировать реквизиты, если клиент знает, как правильно закрыть карту и выполнил все требования эмитента.