При получении мало людей задумываются о том, что когда-нибудь придется заняться ее закрытием. Недостаточно просто погасить и перестать пользоваться пластиком – это не освобождает от ежемесячного взимания платы за опции и обслуживание банком. Так как закрыть карту Тинькофф невозможно без выполнения ряда обязательных мероприятий, стоит подробнее изучить их прежде, чем приступить к процедуре.
Что делать с остатком средств на карте
Когда клиент отказывается от сотрудничества, закрывая карточку или счет, банки крайне неохотно идут на этот шаг. Помимо процентов, взимаемых ежемесячно, банк теряет деньги за отключение платных опций (смс-уведомление, выполнение платных запросов). Если речь идет о дебетовом носителе, клиент Tinkoff забирает средства в банке, что также невыгодно финансовой структуре.
Вывод излишка до счета банка – обязательная мера при расторжении договора. Для получения остатка средств используют следующие варианты:
- Перевод по почте по домашнему адресу клиента.
- Вывод средств через CONTACT.
- По реквизитам счета или карты, открытой в любом банковском учреждении.
- Зачисление на баланс сотового телефона.
Клиент указывает предпочтительный способ вывода в заявлении, переданном кредитной структуре перед закрытием.
Пошаговая процедура закрытия карты
Процесс отказа от сотрудничества простой, однако требует некоторых усилий и терпения – с момента подачи запроса до окончательного расторжения соглашения проходит от 30 дней. Главное условие – чтобы все обязательства перед кредитором были погашены, а ежемесячное начисление платы за опции прекратилось.
Инструкция по закрытию карты включает следующие этапы:
- Выявление точной суммы долга (пользуясь предпочтительным способом обращения по телефону или через интернет).
- Полное погашение всех платежей в день, когда банк сообщи точную сумму остатка задолженности.
- Отключить платных опций в день ликвидации кредитного долга (распространенный вариант взимания платы – за смс-оповещения).
- Подача заявки с запросом о блокировке платежного инструмента.
- Через месяц после подачи заявления снова обращаются в банк и запрашивают справку об отсутствии финансовых претензий.
Необходимо учитывать, что в 30-дневный срок ожидания обработки заявки клиент может в любой момент отменить закрытие, если выяснилось, что карта нужна. Отмена процедуры доступна не только по телефону или из личного кабинета, но и на страничке онлайн—чата или по электронной почте. При составлении заявления нет необходимости в строгом соблюдении требований – банк принимает обращения в любой форме, с указанием информации, по которой можно идентифицировать кредитный договор и заемщика – номер карты, ФИО и т.д.
Банк дает совет спустя 30 дней проверить закрытие во избежание ошибок и неприятностей. Если у кредитора не осталось никаких претензий к клиенту, процесс закрытия не вызовет сложностей.
Погашение всех платежей по карте
Чтобы отказаться от карты правильно, необходимо, чтобы по ней не числилось непогашенной задолженности. Поскольку за каждый день пользования услугами банка за карточку начисляется некоторая плата.
Актуальный размер долга необходим, чтобы внести средства, полностью исключающие возможность претензий со стороны Тинькофф. Узнать сумму, которую нужно вернуть, можно одним из предложенных способов:
- Горячая линия кредитора через оператора.
- Сведения в онлайн-банке не всегда совпадают с текущей суммой на счету, поскольку возможны начисления или взимания за последний день обслуживания. В личном кабинете узнают лишь сумму до начисления последних платежей по платным опциям.
- Обратиться в банк через форму обратной связи в личном кабинете либо через электронную почту.
Чтобы исключить плату за новый год обслуживания в банке, необходимо проверить срок истечения действия пластика. Закрывать кредитку стоит не менее, чем за месяц до окончания действия. Обращение непосредственно в контакт-центр – обязательное условие закрытия валютной карточки, поскольку должно учитывать нюансы, связанные с закрытием долга и платой за обслуживанием в иностранных денежных знаках.
Получение справки об отсутствии задолженности
Когда платеж по кредитке зачислен, можно приступать непосредственно к закрытию карты. Поскольку случаев, когда кредитор начисляет проценты или иные платежи уже после внесения последнего взноса, достаточно часты, следует обезопасить себя от возможных финансовых неприятностей. Клиент вправе позвонить в центр поддержки и получить устные разъяснения. Однако в суде устные заверения не представляют никакой юридической ценности. Потребуются документальные обоснования.
Письменно получить справку можно двумя способами:
- по почте на бумажном носителе (необходимо убедиться, чтобы в документе с печатью банка было указано, что карточный счет закрыт и претензии аннулированы);
- на электронный адрес получают равноценный файл с уведомлением об отсутствии долга.
Поскольку Тинькофф работает дистанционно, физический носитель возвращать не требуется – после аннулирования долга и закрытия счета пластик просто измельчают, чтобы впоследствии не удалось считать данные с карточки.
Способы обращения в банк
Тинькофф – первый дистанционный банк, который смог обеспечить полным спектром банковского обслуживания, не открывая филиалы по стране. Это стало возможным благодаря широким возможностям дистанционного сотрудничества:
- по телефону колл-центра;
- на сайте банка;
- по электронной почте через интернет;
- через приложение.
Для прекращения сотрудничества потребуется подать заявку через звонок оператору колл-центра, либо направив заявление на закрытие по электронный адрес банка. Есть и более простые варианты – связаться с кредитором через форму чата, либо обратившись прямо из личного кабинета.
Как закрыть неактивированную пластиковую карту
Все карточки Тинькофф приходят в неактивном состоянии. Чтобы договор вступил в действие, проводят процедуру активации. После этого начинают начислять плату за обслуживание и используемые опции.
Чтобы отказаться от карты в неактивном статусе, не требуется дополнительных действий. Аннулировать договор нет необходимости, поскольку картой никто не пользовался. По сути, кредитное предложение не было использовано, а значит расходов со стороны заемщика не предусмотрено.
Как закрыть счет в Тинькофф банке
Помимо выгодных кредиток банк предлагает открыть счет. Если клиент собрался отказаться от счета в банке, предстоит решить вопрос с выводом средств.
Закрытие счета происходит по тому же алгоритму:
- Подача заявления.
- Указание способа получения денег.
- Вывод средств по реквизитам.
- Получить справку о закрытии.
Если необходимо расторгнуть договор на использование дебетового пластика, предварительно занимаются вопросом вывода, и лишь затем подают заявление на прекращение сотрудничества по счету с указанием руб. и коп. для вывода.
В отличие от кредиток, от дебетового пластика отказываются, направив письмо на электронный адрес deposit@tinkoff.ru. После подтверждения выполнения просьбы клиента, на почту приходит письмо из банка. Запрос документального подтверждения факта закрытия дебетовой карточки указывают сразу в тексте заявления.
Когда банк может отказать в закрытии
Банк не вправе отказать клиенту, если последний оказался от сотрудничества по собственной инициативе, однако есть некоторые обстоятельства, обязательные к соблюдению для успешного аннулирования:
- отсутствие финансовых претензий между сторонами банка и клиента (обнуленный до копеек расчетный счет);
- отключение платных операций;
- предупреждение накануне операции за 30 дней.
По отзывам клиентов Тинькофф, отказаться от карточки Платинум, Black, Перекресток сложнее, чем получить ее, поскольку кредитной организации требуется больше времени на проверку выполнения всех обязательств. Следует обязательно дождаться подтверждения полного закрытия счета, чтобы избавиться от возможных в будущем проблем.