Как вернуть зажеванную карту из банкомата

Как вернуть зажеванную карту из банкоматаВзаимодействие с банком все чаще сводится к работе дистанционной, а наличные получают через банкомат, считывающий информацию с карты и выполняющий финансовые распоряжения владельца. Устанавливая банкоматы, эмитент обязан контролировать корректность работы и исправность устройств для проведения самостоятельных операций. Сбербанк славится самой широкой сетью банкоматов, с помощью которых любой клиент свободно снимает деньги и пополняет баланс. Иногда случаются неполадки или сбои в обслуживании, приводящие к заглатыванию пластика. Если зажевал карту банкомат Сбербанка, необходимо знать правила действий, которые защитят средства от риска постороннего вмешательства и обнуления баланса.

На порядок действий будет влиять, где именно и при каких обстоятельствах случилось заглатывание.

В каких случаях банкомат зажевывает карту

Если при работе с устройством самообслуживания возникли проблемы, предстоит первым делом разобраться, почему банкомат зажевал карту. Распространенной причиной служит технический сбой в работе в момент выполнения финансовых операций с пластиком, когда он еще находится в недрах устройства банка. В такой ситуации операцию прерывают, а сама карточка остается внутри. Ошибками могут стать иные обстоятельства, не связанные с исправностью устройства. Ниже перечислены наиболее частые ситуации, когда пластик остался в банкомате без возможности его получения:

  1. Чтобы забрать платежный пластик после окончания работы, клиенту дают 40 секунд. Если не извлечь пластик из картоприемника, он будет обратно помещен в устройство. Вернуть обратно карточку получится только после вскрытия устойства.
  2. Клиент попытался использовать платежный продукт с испорченной магнитной полосой, что не позволило считать данные программой. Банкомат воспримет подобную ситуацию как попытку мошенничества и удержит карточку, препятствуя дальнейшим попыткам клиента. Если получены механические повреждения, инициируют досрочный перевыпуск с заменой. Так можно избежать заглатывания и блокировки карты.
  3. Чтобы получить доступ к управлению карточным счетом, необходимо ввести пин-код карты. Неправильный ввод пароля три раза подряд приводит ко временно блокировке. Банкомат не отдаст пластик, поскольку воспримет неоднократные попытки авторизоваться как подозрительную активность. Если пользователь забыл пинкод или случайно дважды ввел неверную комбинацию, лучше отказаться от третьей попытки и обратиться в банк.
  4. Если вставить в картоприемник недействительную карточку (истек срок действия или номер числится как утерянный), с высокой вероятностью терминал заглотит пластик во избежание дальнейших попыток совершения операций по негодному платежному продукту. Восстановить доступ удастся после личного посещения клиентом отделения.
  5. Операционная система Сбербанка, хоть и стремится к бесконечному совершенствованию, может давать сбой. Обычно неработающее устройство просто не принимает карты к обслуживанию, но в редких случаях поломка случается в момент эксплуатации, когда пластик еще остается внутри. Чтобы обеспечить сохранность средств на счете, привязанном к карточке, рекомендуется временно заблокировать платежный инструмент и разблокировать после возврата или выпуска нового пластика.

Хотя правила эксплуатации банкомата интуитивно просты и понятны с любым уровнем навыков работы с техникой, стоит помнить об опасности заглатывания, вовремя обнаруживая проблему.

Новые терминалы и устройства по снятию наличных от Сбербанка оснащены специальным приспособлением для работы бесконтактным способом. Пользователь прикладывает карточку к месту для считывания и вводит пароль для авторизации. Такой вариант исключает заглатывание, ведь теперь она остается в руках клиента на протяжении всего времени исполнения финансовых операций. Переход на бесконтактные формы обслуживания значительно сокращают риск потери или перевыпуска карточки из-за заглатывания, снижая процент недовольных сервисом Сбербанка людей.

Можно ли получить деньги если карта застряла в банкомате

Можно ли получить деньги если карта застряла в банкомате

Вопрос о возможности снятия средств с карты, оставшейся внутри банкомата, решается в пользу клиента, однако для получения наличных или списания с баланса карты придется применять иные способы распоряжения:

  1. Если карта еще не заблокирована, можно попробовать, не отходя от терминала, авторизоваться в мобильном приложении и вывести денежные средства на реквизиты другого пластика. Аналогичная операция до момента блокировки доступна через Сбербанк-Онлайн.
  2. Если пришлось срочно блокировать карту, не успев снять деньги, дальнейшие операции по счету совершаются через сотрудника отделения, с предъявлением удостоверения личности (гражданского паспорта). После перевыпуска (в течение 3-5 рабочих дней) все операции возобновляются в полном объеме.
  3. Некоторые банки практикуют изъятие карт службой инкассации с последующей сдачей найденного пластика в основное отделение. Клиент может временно блокировать доступ, а после личного посещения отделения с документом, подтверждающим личность, восстановить работу с использованием того же пластика.

Время обработки операции у Сбербанка строго регламентировано, но не исключены временные сбои, когда система работает медленнее обычного. Если банкомат задерживает возврат пластика, а на экране отображается исполнение операции, рекомендуется дождаться, пока устройство не вернет карточку, либо на экране не появится информация о готовности к работе с новым клиентом или о выходе из строя. Если карта возвращается чуть дольше, можно попробовать нажать на клавишу с отменой операции и дождаться реакции банкомата.

Как вернуть застрявшую в банкомате карту

Как вернуть застрявшую в банкомате карту

 

У разных эмитентов свои нормы безопасности и представления о правильной процедуре возврата карточки. В подавляющем большинстве случаев проглоченную карту Сбербанк блокирует и по согласованию с клиентом по телефону инициирует досрочный перевыпуск. Новая карта сохранит тот же срок действия и параметры, соответствующие предыдущему пластику. Если банкомат Сбербанка съел карту, вместо возврата старого инструмента, банк принимает меры, чтобы восстановить карточку.

Другие эмитенты готовы вернуть пластик, если его зажевало без подозрений в мошеннической активности. Например, если клиент забыл забрать карту в банкомате, при экстренной связи с банком по горячей линии удается согласовать выдачу действующего пластика сразу или при инкассации, если устройство расположено не в отделении.

Рекомендуется не спешить с блокировкой не убедившись, что терминал завершил сессию и заглотил платежный продукт. Если устройство самообслуживания перестало реагировать на запросы, стоит подождать около 15 минут, чтобы система «отвисла».

Если для операций использовалось устройство другого банка, звонить и сообщать о проблеме с проглоченным пластиком нужно на горячую линию этого эмитента. Его телефоны обязательно указывают на самом терминале.

Далее совершают звонок в Сбербанк и следуют инструкциям, полученным от оператора кол-центра.

Что делать если банкомат съел карту за границей

Что делать если банкомат съел карту за границей

 

Обидно, когда платежный пластик зажевывает иностранный терминал в момент совершения важных финансовых распоряжений. Получить карточку российского банка, находясь на территории другой страны пойти невозможно. Однако для привилегированных клиентов эмитенты часто предусматривают возможность доставки восстановленного пластика или, как минимум, согласования экстренной отправки, если чужой банкомат проглотил карту.

Чтобы организовать взаимодействие, следует связаться по телефону, начинающемуся с кода России и московского региона, либо отправить сообщение через мобильное приложение или личный кабинет интернет-банка.

Иногда эмитенты идут на выпуск мгновенного пластика или переводят средства по доступным платежным реквизитам, чтобы не оставлять человека за рубежом без средств к существованию.

Лучшие МФО, чтоб получить кредит в день обращения! Без справок! Любая КИ! По 2-ум документам! · Низкая ставка. С любой КИ. Без отказа. Одобрение 100%. Выгода. Без переплат.
/ автор статьи
Специалист в области финансов и экономики, автор большинства статей на сайте. Закончила финансовый университет (бывш. ГУМФ), работала  в Сбербанке, управляющей отделением Банка. P.S.Повышаю финансовую грамотность как читателей, так и свою. Делюсь своим опытом и опытом коллег из мира финансов.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: