Как клиенты обманывают «доверчивых» страховщиков

Как клиенты обманывают страховщиковМошенники встречаются в любых сферах, не исключая страхование. При усердии злоумышленникам по силам обмануть страховую компанию, заставляя последнюю принимать меры по предотвращению обмана со стороны клиентов. В ответ на угрозу мошенничества, страховщики организуют многоуровневую проверку и тщательную экспертизу, ведь чаще всего махинации связаны со страховыми выплатами.

По разным оценкам мошенничество в страховой области достигает угрожающих масштабов – до пятой части от всех платежей, что выливается в десятки миллионов рублей. Точно оценить присутствие риска мошенничества сложно, так как многие случаи остаются не выявленными. Обманывают и организованные группы лиц, и отдельные страхователи. Попытки мошенничества совершают даже те, кто зарекомендовал себя добропорядочным гражданином.

Мошенники бывают разные

В страховых компаниях принято разделять обманщиков на 2 категории:

Мошенники бывают разные

  1. Обычный клиент, не имеющий профессиональных интересов наживы на страховании, создает такие обстоятельства, при которых вправе применить страховой случай и потребовать выплату.
  2.  К таким ситуациям  относят инсценировку аварии с попыткой получить возмещение за повреждения, который автомобиль получил вне страхового случая. Такое мошенничество часто называют «бытовым», а инициаторов страховых случаев называют «ситуативными» мошенниками, когда обман не планируется заранее и основан на возникновении обстоятельств, при которых появляется шанс получить выплату.

Настоящие мошенники планируют преступление и рассчитывают на незаконную наживу уже на стадии заключения договора.

Самым популярным вариантом обмана является бытовое мошенничество, которое выявляется сразу или в процессе рассмотрения заявки на возмещение. Профессиональные мошенники встречаются реже и действуют по тщательно спланированной схеме. Серьезные мошенники работают масштабно и часто задействуют свои связи в государственных инстанциях, судах. Вероятность столкнуться с «профи» мала, но убытки от такой встречи особенно велики. Профессиональные мошенники работают редко, но метко.

Разнообразие инструментов на вооружении у мошенниковинструменты мошенников

 

Схем обмана страховщика много, но большая часть из них не требует от нарушителя дополнительной подготовки. Автовладельцы сами поджигают свои транспортные средства, организуют пожар, инсценируют ситуации грабежа в момент обналичивания средств через банкомат.

Для каждого вида страхования разработаны разнообразные схемы. Если оформлен полис по автострахованию, гражданин пытается обмануть по поводу места и условий аварии, искажении цифр в отчетности по страховому случаю, завышение калькуляции, подлог справок. В КАСКО распространена схема, когда на авто меняют исправные детали на поврежденные с дальнейшей заменой на новые запасные части. После получения возмещения деталь возвращают.

Часто мошенники пытаются завысить стоимость застрахованного объекта, приукрасить размер повреждения, чтобы получить дополнительные страховые средства.

В страховании жизни и здоровья СК обманывают в вопросах начала болезни и осведомленности о наличии проблем со здоровьем. Иногда прибегают к инсценировке признаков болезни, возникновении травмы. Наживаются на страховке и при введении в заблуждение обмана с смертью человека.

К лидерам по обману в страховых выплатах относят:

  • КАСКО;
  • Несчастные случаи, болезни;
  • Страховании имущества.

Однако, последние две категории суммарно влекут меньший урон, нежели КАСКО, охватывающий десятую часть страхования в целом.

Защита от обманаЗащита от обмана

Страховые компании, с целью обезопасить себя от финансовых потерь, задействуют различные механизмы:

  1. Автоматизированные системы против мошенников.
  2. Ручная проверка документов по заявке.
  3. Анализ сведений из БКИ.

Борьба с мошенниками ведется по всем фронтам – среди продавцов, работников страховых компаний, занятых урегулированием, привлекаются сторонние организации.

Работа по выявлению обмана идет на всех этапах страхования от предварительной оценки клиента до заключения страхового договора до момента проверки калькуляции для организации выплаты.

Некоторые страховщики внедряют системы скоринга для выявления сомнительных случаев в автоматическом порядке. Планируется ввод автопроверки клиента на этапе обсуждения страхового договора.

На вооружение страховщиков – «черные списки» по аналогии с банками-кредиторами, рассматривающими заявки будущих заемщиков и отклоняющими их, если фамилия оказалась в списке.

Страховщики активно работают и с правоохранительными органами, передавая информацию о случаях мошенничества. Так как мошенничество наказывают только в судебном порядке, помимо выявления преступлений важно собрать достаточную доказательную базу. Голословные обвинения страхового мошенника в суде не принимаются.

Рекорды страхового мошенничестваРекорды мошенничества

 

Собирая информацию о страховых преступлениях, СК ведут печальную статистику своих финансовых потерь, делясь ею с другими представителями страхового дела. Мошенничеством занимаются на всех уровнях и в разных областях страхования.

Например, при страховании автомобиля в Ингосстрахе выявили случай, когда американское авто по документам было ввезено в РФ в отличном состоянии. При тщательной проверке оказалось, что машина числится сгоревшей на территории США. По мнению страховщика, мошенники пытались продать похищенное другое авто по документам американского собрата, погибшего в пожаре. На оформление страховки такого авто не стоит рассчитывать, поскольку криминальное происхождение машины увеличивает риски СК.

Обманывают не только профессионалы, но и обычные граждане, и даже мошенничают целыми семьями. Примером служит страхование от несчастных случаев. Обратившись в дочернюю структуру Сбербанка, взрослые оформили на себя и своих детей полисы, а затем сообщили о присвоении инвалидности. Не удосужившись проявить фантазию, страхователи представили документы от медиков, написанные под копирку. После разбирательства семье грозит уголовная ответственность.

Рекорды страхового мошенничества С застрахованным автомобилями происходят удивительные вещи и только бдительность страховщиков позволяет выявить мошенничество. Застрахованный автомобиль был оборудован противоугонной спутниковой системой и исчез с радаров в одночасье. При проверке удалось получить следующую картину – сигнал от автомобиля пропал в районе водоема и пропал с радаров вдали от берега. Доскональность страховщика позволила узнать, что автомобилист реши зимой прокатиться по замерзшему водоему и провалился под лед. Требование о выплате по страховке от угона в таком случае выглядит неуместным.

Каких только ухищрений не встретишь, когда страхователь-мошенник, предвкушающий близкую добычу, пытается убедить СК в законности и обоснованности выплат. Между тем, несмотря на курьезность некоторых страховых событий, за каждым подобным обманом скрываются серьезные махинации и миллионные убытки страховщиков. В страховании объектом воздействия мошенников часто становится не клиент со страховым полисом, а сам страхователь, призывая компании к предусмотрительности и осторожности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: