Почему СМС закон не писан?

СМС закон не писанМногие аферы можно было бы пресечь, если бы клиенты чаще контактировали с банками. В адрес Центробанка неоднократно поступали обращения банкиров с запросом уточнения порядка уведомления между банком и клиентом, однако разъяснения так и не получены.

Не все знают о том, что банк обязан компенсировать украденные мошенниками деньги из собственных ресурсов, и лишь затем проводить разбирательство. И банки неохотно сообщают подобную новость клиентам, опасаясь роста числа мошенничеств и прямых убытков для организации.

Согласно ст.9 закона №161-ФЗ, при выявлении несанкционированного списания с банковской карты владелец пластика обязан сообщить об этом эмитенту в течение 1 дня после события. Уведомление происходит строго в той форме, которая указана в договоре.

При несвоевременном уведомлении о несогласованном списании, финансовая организация выплачивает возмещение в объеме понесенного ущерба. Банк компенсирует убыток в размере несанкционированного списания также, если клиента вообще не уведомили.

Кому принадлежит карта?

Кому принадлежит карта

В силу отсутствия четких разъяснений, банкам предоставлена свобода определения способа, как сообщать клиенту об операциях по карте. Несмотря на массу разнообразных вариантов оповещения человека, банк исходит из того, что за клиентом остается право самостоятельно решать, какие меры предпринять для обеспечения контроля за средствами на карточных счетах. В результате, держатель карты ставится перед выбором оповещения через:

  • звонок на горячую линию;
  • сообщение через форму обратной связи или переписку в интернет-банке;
  • письмо на электронный адрес банка;
  • запрос выписок;
  • подключение платного информирования на мобильный.

Сложность выбора дополняется отсутствием полной гарантии, что в процессе оповещения не возникнет технический сбой или произойдет ошибка в силу «человеческого фактора».

Как налажен процесс оповещения?

налажен процесс оповещения

В каждом финансовом учреждении действуют внутренние правила, касающиеся взаимодействия клиент-банк. Чтобы исключить недоразумения, при отсутствии строгих регламентов в законодательстве, банк предпочитает строить процесс уведомления на основании соответствующих пунктов договора.

Финансовые структуры, опираясь на основные положения законодательства, разрабатывают свои схемы оповещения:

  1. Уведомление онлайн, через доступ в личный кабинет интернет-сервиса.
  2. Оформление подписки, ежедневно информирующей о совершенных транзакциях.
  3. Отправка смс-сообщений при подключении услуги.
  4. Выписка по расчетному счету через отделение.

В целях собственной безопасности и защиты клиента, банки предпринимают ряд дополнительных мер:периодическая проверка контактов

  1. Регулярная актуализация номера мобильного, указанного клиентом для контактов с банком. Аналогичная проверка электронного адреса. Промсвязьбанк прибегает к проверке контактов клиента с периодичностью раз в полгода.
  2. Для клиентов Ренессанс Кредита, помимо оформления смс-уведомления или отправки информации на почту через интернет, доступна функция обновления сведений по мере возникновения подобной потребности у клиента через горячую линию или в отделении.
  3. В договорах на обслуживание держателей карт банка Авангард установлен единый вариант оповещения согласно информированию в личном кабинете пользователя интернет-приложения. Активное взаимодействие через личный кабинет признано банком оптимальным способом оповещения и быстрой обработки запросов в состоянии счетов. В дополнительной проверке сведений о номере телефона клиента Авангард не видит смысла.
  4. О перспективности интернет-оповещения сообщили и в Росбанке. Пользователю личного кабинета, прошедшему авторизацию в системе, открываются все конфиденциальные сведения о движениях по карточному счету. При выдаче карт, эмитент настаивает регистрации в системе, требуя от менеджеров активно разъяснять пользу интернет-услуг каждому клиенту. Не имея возможности обязывать держателей карт подключать интернет-банкинг, около трети из них Росбанк зарегистрировал в собственном интернет-сервисе. Актуализация банка данных по клиентам происходит отлаженно, согласно принятой политики «Знай своего клиента».

Таким образом, отсутствие четкого регламента от Центробанка, оставляет за банком и его клиентом возможность выбора, согласования наиболее предпочтительного варианта оповещений.

Мобильный или интернет: сложности выбора уведомлений

сложности выбора уведомлений

 

Интернет-оповещение и смс-информирование преследуют единую цель – донести сведения о счетах, операциях, суммах до пользователя банковских услуг. Однако степень комфорта и полноты сведений у этих способов оповещения различны:

  1. В отличие от интернета, мобильным владеет каждый владелец карты, поэтому получить смс с информацией о списаниях не составит труда в любой категории клиентов. Смс – более удобный вариант оповещения, доступный всем возрастным категориям, вне зависимости от типа используемого мобильного.
  2. Интернет-банкинг, радуя пользователей исчерпывающими и актуальными сведениями по картам, менее доступен, ведь доступ к сети есть не у всех. Для авторизации в системе клиенту понадобятся хотя бы начальные знания о принципах работы интернета, что часто невозможно для зрелой возрастной категории граждан.

С другой стороны, смс-уведомление ограничено теми, кто готов выкладывать некоторую сумму ежемесячно на организацию отправки сообщений по номеру привязанного мобильного. Интернет-пользователи освобождены от подобных затрат, так как работают под личным доступом абсолютно бесплатно.

В силу специфики процедуры получения сведений из личного кабинета (авторизация и повторное подтверждение в системе), смс-уведомление традиционно остается более популярным способом оповещения, несмотря на платность сервиса.

Есть и еще один недостаток интернет-оповещения – срок информирования. Так как не всегда удается оставаться в авторизованном доступе в интернет-приложении, пользователь рискует запоздало получить информацию о произошедшем несанкционированном списании, что означает риск утраты права на возмещение украденной суммы банком. Если сделать использование интернет-оповещения единственным способом уведомления, стоит ждать роста исковых заявлений со стороны жертв мошенничества.

Активно продвигая идею информирования о списаниях через интернет, банк забывает о том, что в его полномочия входит упразднить плату за смс-оповещение. Бесплатность информирования через смс неинтересна для кредитора, ведь при этом теряется часть прибыли.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: