Как спасти ваши деньги от мошенников?

спасти деньги от мошенниковХорошо, когда в кошельке есть приличная сумма наличных, а на счетах – еще больше. Однако деньги требуют не только счета, но и осторожности, причем последнее время опасаться стоит не столько воров, орудующих с кошельками, сколько банкоматных мошенников, профессионально обнуляющих карточные счета граждан. Такие преступники действуют молниеносно, не давая банкам шанса на защиту. И все же грамотный и осторожный клиент способен защитить себя от вероломства грабителей.

Банки, предпринимающие со своей стороны все для обеспечения защиты доверенных на хранение средств, активно распространяют информацию о мерах предосторожности, размещая ее у себя на сайтах, в личных кабинетах, СМС. Спасти ваши деньги можете только вы сами, если мошенник оказался более быстрым и находчивым по сравнению с программами защиты банков.

Фантазии на тему защиты карт

Можно надеяться на то, что грабитель обойдет вас вниманием, выбрав другую жертву, но кто гарантирует, что мошенники не нападут прямо у банкомата? Если на счету карты более-менее приличная сумма, она нуждается в защите, как бы ни был беспечен клиент банка.

Фантазии на тему защиты карт

Каких только советов не встретишь в интернете. Одни советуют вводить различные комбинации, чтобы заблокировать доступ к карте и даже незаметно вызвать полицию. Другие учат применять методы психологического воздействия на грабителя банкомата. Если бы такие схемы защиты реально работали во всех ситуациях или действительно существовали, мошенники быстро научились бы их обходить. Однако предложенные приемы – обычное заблуждение, основанное на фантазии или принятии желаемого за действительное авторами подобных вариантов. Например, в сети часто встречаются советы набрать в банкомате ПИН-код в обратном порядке, если возник риск ограбления. Якобы полиция автоматически принимает подобные вызовы и приезжает в считанные мгновения. Хотелось бы узнать, как действовать держателям карт с «зеркальным» паролем – 1221 или 2332.

На самом деле намеренный ввод неправильного пароля по карте не входит в число ноу-хау для автоматического вызова наряда, но заблокировать карточку поможет, ведь клиент банка введет неверные значения.

Банкомат – обычное технологическое устройство банка для выполнения финансовых операций и работы с наличностью. Банкомат воспринимает только заданные команды и реагирует согласно заложенному банком алгоритму. Оценивать опасность для жизни клиента он не в состоянии.

Если и оснащают банкомат сигнализацией, то скорее в интересах и для защиты банка – чтобы оповестить о незаконном проникновении, использовании. Для вызова полицейского наряда такой способ не годится.

Схема блокировки карты с помощью «отзеркаливания» ПИН-кода возникла еще в прошлом столетии, однако банки не оценили данный вариант защиты, отказавшись приобретать патент.

Жизнь или кошелек!

Жизнь или кошелек

 

Если вам грозит физическое воздействие, и никакие предосторожности уже не помогут, не рекомендуется выяснять отношения и вступать в перепалку. Если грабитель решился на преступление, он способен с легкостью переступить черту дозволенного еще раз, а значит, жизнь действительно в опасности. Если преступник под угрозой расправы требует выполнить его указания, не стоит перечить. Деньги – дело наживное, а вот здоровье и жизнь не восстанавливаются.

Рекомендуется заранее установить лимит снятия (или использования) средств по карте. Тогда для снятия крупной суммы с карты клиенту придется звонить в банк, то есть преступнику придется дать заложнику возможность общаться с представителем банка для подтверждения операции. А это риск раскрытия преступления.

Все банковские устройства обладают спецоборудованием по видеофиксации. Чтобы в дальнейшем привлечь к ответственности нарушителя, банки рекомендуют клиентам вести диалог в непосредственной близости от банкомата. Тогда можно снять фото рук, одежды, черт лица преступника, и уже после поимки потребовать компенсации.

Что предлагают банки?

Что предлагают банки?

 

Если действия с картой происходят по принуждению, есть некоторые нюансы, которые помогут обмануть преступников:

  1. Сделать так, чтобы система заглотила карту сама, протянув время, отведенное на ввод пароля. Карта окажется внутри банкомата и использовать ее без вскрытия устройства не получится.
  2. Рискованный, но тем не менее рабочий способ – намеренно ввести ПИН-код неверно, блокируя карту. Этот поступок клиента вызовет негодование преступника, и последствия предсказать сложно. Подобный способ защиты средств связан с риском для жизни, расправой, поэтому банки не рекомендуют его использовать без крайней необходимости.
  3. Есть более надежный и менее явный способ, при котором карта заглатывается банкоматом до того, как ею воспользуются бандиты. Если картоприемник воспринимает присутствие пластика внутри, однако никаких команд не поступает, устройство с высокой долей вероятности проглотит карточку, не дав ею воспользоваться.

В силу различий каждой коммерческой структуры до сих пор нет единого четкого списка способов защиты от банкоматных грабителей. Например, в Сбербанке неправильно введенный пароль заставит вернуть карту, однако средства блокируют в течение суток.

Грабители, конечно, в курсе того, что банк дает три попытки для ввода пароля, поэтому при первой же неудачной попытке наверняка попытаются заново воздействовать на человека. Для тех, кто уверен в знании собственного пароля, рекомендуется каждый раз после использования карты дважды вводить неверные ПИН-коды. Тогда при следующем посещении банкомата у пользователя будет только единственный шанс для правильного ввода.

Некоторые банки для защиты предлагают иметь под рукой телефон и при малейшей удобной возможности отправить СМС с кодовым словом на короткий номер банка. Получение короткого сообщения станет основанием для поднятия банком тревоги и вызова полиции. В условиях с риском для жизни сложно себе представить невозмутимых граждан, которые незаметно от грабителей будут слать СМС в банк.

В поисках украденного

В поисках украденного

 

Человеку, ставшему жертвой ограбления в банке, после расставания с собственными капиталами приходится жертвовать временем на оформление случая с целью вернуть деньги.

По факту кражи или ограбления гражданин обращается в банк и в полицию. В первом случае информируют о необходимости блокировать банковскую карту. Во втором – инициируется расследование в правоохранительных органах.

При рассмотрении финансовых претензий пострадавших банки хранят стойкое молчание, предлагая клиентам самостоятельно решать проблему с подачей иска с требованием взыскать утраченное с ответчика.

Мошенники часто караулят добропорядочных людей у банкоматов, изучая и оценивая их с точки зрения величины остатка на счетах банковских карт. Чтобы снизить риск стать жертвой преступников, не рекомендуется часто снимать в банкоматах и хранить наличность при себе. Желательно перевести все возможные платежи через банк в режим онлайн.

Используйте проверенные банкоматы отделений, где присутствуют сотрудники банка, и риск столкнуться с преступным элементом ниже, а кроме того, в помещении банка полно камер, которые подробно зафиксируют и раскроют личность бандита.

Возврат денег производят только через полицию, после приведения доказательств в суде. Банк откажется компенсировать расходы, сославшись на то, что со своей стороны исполнил все обязательства и придерживался мер предосторожности, а вина в ограблении полностью лежит на клиенте. Получается малоприятная картина, когда банк ни за что не отвечает.

Доверяем, но страхуем

Доверяем и страхуем

Как любая коммерческая структура, банк нацелен на получение прибыли. Не имея возможности компенсировать убыток, полученный в ходе ограбления, банк попробует использовать ситуацию с выгодой, предложив заключить договор страхования. Суть подобной страховки – в выплате средств, если они были утрачены из-за действий мошенников.

Предложения застраховать вклад поступают каждый раз, когда клиент обращается в отделение, вне зависимости от типа карты: кредитки или дебетовой. Страхование вкладов и карт – мера, возникшая как ответ на активизацию мошенников, слизывающих средства клиентов без каких-либо внятных шансов на возврат. У каждого банка – свои тарифы на услугу, страховке подлежат разные суммы, однако в целом услугу нельзя назвать дорогостоящей – в банке Русский Стандарт или Сбербанке возьмут около 50 рублей за месяц защиты, обеспечивая финансовым покрытием на сумму около 100 тысяч рублей. Не отстают и другие банки России: в Альфа-Банке страхование вклада за месяц повлечет расходы в 100 рублей и более.

Страхование вкладов

Несколько лет назад Сбербанк в поисках действенного способа защиты от преступников решил испытать работу по защите от мошенников через отпечатки. В зависимости от количества пальцев на экране банкомат распознавал движения как сигнал тревоги. В силу дороговизны проекта при массовом внедрении новшеств по защите клиентов банки неохотно модернизируют системы, мало заботясь о том, что ждет обманутого и ограбленного человека. Поэтому, доверяя деньги банку, не стоит отменять обязательность проверки банкомата и пренебрегать положениями безопасности при работе с устройством

Предыдущая
Личные финансыПочему СМС закон не писан?
Следующая
Личные финансыЧто успешные люди делают по вечерам
Мария Баркова/ автор статьи
Специалист в области финансов и экономики, автор большинства статей на сайте. Закончила финансовый университет (бывш. ГУМФ), работала  в Сбербанке, управляющей отделением Банка. P.S. Повышаю финансовую грамотность как читателей, так и свою. Делюсь своим опытом и опытом коллег из мира финансов.
Добавить комментарий

Adblock
detector