Как работает натуральное возмещение в ОСАГО

возмещение в ОСАГОАвтомобилисты, оформившие ОСАГО весной 2017 года и позже, получили возможность выбрать способ возмещения – выплатой денежной суммы или организацией ремонта авто. Чтобы принять правильное решение, водителю стоит внимательнее изучить принципы натурального возмещения, а также узнать порядок действий, если ремонт по ОСАГО выполнен с нареканиями.

Правила натурального возмещения

Новый вид услуги, закрепленный в законодательстве об ОСАГО, появился в конце апреля 2017 года.

Все водители, получившие страховку после 28.12.2017 года, намеренные воспользоваться услугами оплаченного страховщиков автосервиса, придерживаются нового порядка действий:

  1. Обращение в страховую и проведение осмотра поврежденного транспортного средства с выдачей экспертного заключения о сумме расходов на ремонт.
  2. На основании подготовленной калькуляции и выводов с указанием перечня восстановительных работ страховщик готовит направление в автосервис, где будет организован ремонт автомобиля по страховке.
  3. Выбор места проведения ремонтных работ учитывает удаленность от места аварии или дома страхователя. Компания обязана направить машину в сервис в пределах 50—километрового радиуса удаленности. По закону водитель вправе выбрать сервис для восстановления авто, однако на практике страховщик самостоятельно определяет автосервис, руководствуясь своими возможностями и минимальным расстоянием от страхователя.
  4. После передачи машины в автосервис, последний обязан выполнить ремонтные работы согласно установленной калькуляции и в пределах установленного законом 30-дневного срока.
  5. При выполнении восстановительных работ сервису запрещено менять поврежденные детали на бывшие в употреблении. Гарантия на ремонт по ОСАГО составляет полгода после выдачи автомобиля. Если выявлены нарекания к лакокрасочному покрытию, предъявить претензии водитель вправе в течение года после ремонта.

Если автомобилист выбрал денежную форму возмещения, страховщик потребует оформить письменный отказ от выполнения страхового ремонта.

Секреты приемки автомобиля после ремонтных работ по ОСАГО

приемка автомобиля после ремонтных работ по ОСАГО

 

Не всегда удается воспользоваться правом выбора способа использования страховки. Некоторые компании навязывают натуральное возмещение, поскольку находят это выгоднее. Если авто изношено, на восстановление после аварии уйдет масса средств, компания сообщает о том, что выплатит денежную компенсацию за вычетом износа. Машины с небольшим пробегом стараются направить на ремонт.

Чтобы исключить недоразумения со страховщиком, водитель, выбравший натуральное возмещение, приглашает на приемку профессионального эксперта для оценки качества выполненных услуг. Расходы на приглашение независимого эксперта составят около 3 тысяч рублей. Приглашенный эксперт поможет проверить качество замененных деталей, выявляя случаи с подменой на запчасти б\у.

При наличии нареканий, не соглашайтесь подписывать акт без включения в него замечаний. Приемопередаточный акт – документ, на основании которого потом страховщик будет доказывать правоту в суде. Если подписать акт без указания недоработок, по документам будет считаться, что претензий к выполненному ремонту у водителя нет.

После выявления претензий, автовладелец обращается в страховую и требует устранить дефекты.

На основании обращения СК проводит повторный осмотр и принимает решение об отказе или согласии устранить недоработки. При отказе от исправления ошибок, страхователь обращается в суд и, на основании независимого экспертного заключения, требует исправления.

Что чаще выбирают по ОСАГО?

Что чаще выбирают по ОСАГО

 

По словам страховщиков, натуральное возмещение реализуется не так часто. Водители по-прежнему предпочитают работе мастеров из неизвестных автосервисов, денежную компенсацию и обращение к личному проверенному временем и практикой сервису.

Около трети автомобилистов соглашаются на выполнение сервисного ремонта за счет страховщиков. Степень популярности натурального возмещения отличается, в зависимости от региона обращения. В столице авторизованными автосервисами пользуются 6% водителей. В удаленных регионах процент поклонников натурального возмещения доходит до 46%.

Вялое отношение к возможности получить выплату по натуральному возмещению ОСАГО часто оправдывается неготовностью самих компаний организовать широкую партнерскую сеть автосервисов. В отдельных случаях автомобилисты лично настаивают на денежном возмещении, поскольку предложенный страховщиком сервис не вызывает доверия.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Рейтинг автора
Автор статьи
Мария Баркова
Закончила финансовый университет (бывш. ГУМФ), работала  в Сбербанке управляющий отделением Банка. Знаю многое о финансах и экономике.
Написано статей
5
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: