Что такое услуга мобильного банка в Сбербанке и как им пользоваться

услуга мобильного банка в Сбербанке Каждый эмитент, занимающийся выпуском пластиковых карт, заинтересован в увеличении числа клиентов за счет расширения функций платежного продукта, включая дистанционные способы управления и контроля. Подключая мобильный банк, Сбербанк предоставляет возможность отслеживать операции, информирует об остатке на карточном счету. В описании условий выпуска карточки банк указывает стоимость сервиса, а при выдаче пластика сотрудник отделения обязательно спросит о необходимости подключения услуги.

Что такое «Мобильный банк» Сбербанка и как им пользоваться?

По статистике Сбербанка услуга смс-банка подключена у 76 миллионов граждан, открывших карточки в этом банке. Количество ежедневных операций с помощью мобильного банка исчисляется миллионами. По мнению Глобал Финанс, в 2017-2018 годах мобильный сервис Сбера был назван лучшим.

Любой клиент с действующей карточкой вправе пользоваться мобильным банком Сбербанк с телефона, чтобы проверить баланс или перевести деньги себе или другим гражданам. Управление карточкой происходит посредством отправки команд и подтверждения их одноразовыми паролями.

Подключение сервиса мобильного банка означает, что клиент сможет получать пароли и выполнять наиболее востребованные запросы по своей карточке. Смс-банк нужен всем, кто заинтересован в быстром и оперативном взаимодействии с банком, независимо от местонахождения человека и наличия доступа к терминалу. При наличии смартфона нет необходимости даже в интернете, поскольку распоряжения ведутся через короткие сообщения на номер 900.

Какие возможности предоставляет услуга «Мобильный банк»

Услуга смс-банка доступна для абонентов всех сотовых операторов, обеспечивающих взаимодействие с банком по единому короткому номеру «900» через мобильный телефон. Однако отправка смс не бесплатная, а стоимость зависит от тарифа, установленного компанией. Услуга доступна для всех карт, обслуживаемых платежными системами Visa, Mastercard или МИР.

Функции мобильного банка предполагают выполнение следующих операций: услуга «Мобильный банк»

  1. Узнать баланс сбербанковской карты.
  2. Просмотреть историю операций.
  3. Перевести деньги по номеру карты или сотовому.
  4. Совершать платежи для пополнения телефона.
  5. Давать доступ в личный кабинет интернет-банка через отправку подтверждающих паролей.

Чтобы использовать услугу, понадобится подключенный к сотовой связи телефон, с которого клиент и будет проводить отправку смс.

Для каждого операции банк устанавливает свою текстовую комбинацию:

  1. Денежный платеж на карту по номеру сотового: ПЕРЕВОД 9876543210 100. Вместо 9876543210 указывают сотовый, привязанный к карточке.
  2. Пополнение карточки по ее номеру: ПЕРЕВОД ХХХХ 100. Вместо ХХХХ указывают карточный номер, сумма пополнения может быть любой в пределах суточного лимита в 8 тысяч рублей.
  3. Оплата связи от сотового оператора. Текст смс состоит только из суммы, перечисляемой на баланс телефона.
  4. Перевод денег с одной карты на другую. Клиенту достаточно указать последние 4 цифры карты списания и получения: ПЕРЕВОД 1111 2222 100, где 1111 – часть реквизитов карты для списания, а 2222 – последний цифры из карточки зачисления.

Клиент может подключить максимальный набор услуг или выбрать бесплатный Эконом пакет, позволяющий отслеживать совершаемые операции и получать пароли для работы через Сбербанк Онлайн или мобильное приложение.

Сколько стоит услуга

Собираясь использовать сервис мобильного банка, нужно учитывать, что услуга платная, требует регулярного внесения по 60 рублей в месяц. Если средств на счету карточки не окажется, банк прекращает дистанционное обслуживание до ближайшего пополнения пластика и списания платы. Оплата мобильного банка необязательна, если выбрать пакет упрощенного сервиса клиент сможет бесплатно пользоваться банковскими услугами, но в ограниченном объеме. Сколько стоит услуга

Если нужно быть в курсе каждой транзакции и моментально получать оповещения о поступлениях на счет, банк попросит за обслуживание регулярную плату. За год полноценный банковский сервис составляет 720 рублей, но по некоторым программам для новых клиентов банк готов освободить пользователей от платежа в течение первых 2 месяцев.

Как пользоваться мобильным банком от Сбербанка

 

У клиента есть возможность выбора – отправка запросов через смс или путем USSD-команд. В процессе пользования платежного пластика Сбербанка может возникнуть потребность в информационных услугах:

  • проверки остатка на картсчете: БАЛАНС ХХХХ;
  • изучения последних операций через мини-выписку: ИСТОРИЯ ХХХХ;
  • оплата сотового;
  • информация о возможностях мобильного банкинга: СПРАВКА.

Чтобы направить запрос, набирают сообщение с соответствующим текстом и направляют по короткому номеру «900».

В процессе использования сервиса учитывают определенные ограничения:

  1. При оплате телефона число операций не превышает 10 в сутки, а сумма не более 3 тысяч рублей.
  2. При пополнении чужих сотовых номеров допускается до 10 операций на сумму до 1,5 тысяч рублей.
  3. Денежные переводы до 8 тысяч рублей за день.
  4. Платежи в адрес юрлица – операции в пределах 10-10000 рублей.
  5. Переводы с одного счета клиента на другой – до 100 тысяч рублей или 4 тысяч долларов или 3 тысяч рублей за день. пользоваться мобильным банком от Сбербанка

Иногда клиент не помнит, работает ли сервис по карте. Понять о наличии услуги можно из личного кабинета интернет-банка (зайти с сайта sbrf.ru в приложение и найти в разделе Настройки ссылку на эту услугу) или через банкомат.

Как подключить мобильный банк Сбербанка

Для начала работы с услугой необходимо предварительно оформить подключение. Обычно это делают в момент оформления карточки в отделении банка. Держатель сберовского пластика может самостоятельно определять, нужен ли ему платный сервис или достаточно упрощенного бесплатного пакета Эконом.

Банк предлагает настроить сервис дистанционным образом через:

  • личный аккаунт Сбербанк Онлайн;
  • устройство самообслуживания банка;
  • горячую линию по номеру 900 (потребуется пройти идентификацию и сообщить сотруднику банка персональные данные, номер карточки и контрольное слово).

Если подключенный сервис более не требуется, необходимо явиться в офис банка и произвести полное отключение мобильного банка. Чтобы самостоятельно отменить плату за банковский сервис, пользуются аналогичными способами для выбора эконом-пакета (банкомат, личный кабинет, по номеру горячей линии).

отключение мобильного банка

Пользователь вправе самостоятельно сменить тариф, выбирая между платным и бесплатным пакетом, направив на номер 900 текстовое сообщение:

  • для отмены платы и перехода на сокращенный вариант обслуживания набирают смс с текстом «ЭКОНОМ» или «ЭКОНОМНЫЙПАКЕТ» или «EKONOMNIYPAKET» или «ECONOM» и далее через пробел указывают последние 4 цифры номера карты;
  • для возврата на полноценное обслуживание отправляют смс с текстом «ПОЛНЫЙ», «ПОЛНЫЙПАКЕТ», «АПГРЕЙД» и далее через пробел указывают последние цифры пластика.

При любых затруднениях владелец карточки может задать весь спектр вопросов об услуге «mobile bank» в отделении или по номеру службы поддержки. Помимо короткого номера «900» доступны бесплатные звонки в пределах России по бесплатному телефону 8 (800) 555-55-50. Систему команд для дистанционных распоряжений с сотового телефона запоминать нет необходимости – банк предоставит подсказки, получив текстовую команду «СПРАВКА».

/ автор статьи
Специалист в области финансов и экономики, автор большинства статей на сайте. Закончила финансовый университет (бывш. ГУМФ), работала  в Сбербанке, управляющей отделением Банка. P.S.Повышаю финансовую грамотность как читателей, так и свою. Делюсь своим опытом и опытом коллег из мира финансов.
Добавить комментарий

Adblock
detector