Открытие и закрытие расчетного счета от А до Я: все нюансы для ИП и юридических лиц

Наличие расчетного счета в банке – необходимое условие для ведения предпринимательской деятельности в России. Юридическим лицам он нужен для совершения безналичных платежей, учета движения финансовых потоков и прозрачного взаимодействия с контрагентами. Индивидуальные предприниматели также должны открыть счет, если планируют проводить расчеты безналичным способом. При этом чтобы открыть расчетный счет в банке или закрыть, важно понимать порядок и нюансы.

Открытие и закрытие расчетного счета от А до Я: все нюансы для ИП и юридических лиц

Правильный подход к выбору банка и соблюдение необходимых формальностей позволят быстро и без проблем оформить счет. А понимание процедуры его закрытия поможет вовремя перевести средства организации при необходимости.

Выбор надежного банка-партнера

Основная сложность при открытии расчетного счета – определиться с банком, услуги которого будут максимально отвечать потребностям конкретной организации или ИП. На решение влияют такие критерии, как удобство территориального расположения отделений, тарифная политика и наличие качественной системы дистанционного банковского обслуживания. Крупные системообразующие банки, как правило, предлагают более широкий спектр услуг, но их тарифы обычно выше по сравнению с меньшими по размеру финансовыми учреждениями.

Надежность и устойчивость работы банка – один из ключевых факторов выбора, так как открытие расчетного счета подразумевает длительное сотрудничество. Важно обратить внимание на кредитный рейтинг банка, отсутствие в новостях негативной информации о его работе. Следует проанализировать отзывы других клиентов об обслуживании, насколько оно стабильно и качественно.

Предварительная оценка всех параметров поможет определиться с оптимальным вариантом, чтобы затем приступить к сбору необходимых документов.

Ознакомиться с перечнем услуг и актуальными тарифами на расчетно-кассовое обслуживание для юридических лиц и ИП можно на сайте https://www.mtsbank.ru/ одного из крупнейших российских банков.

Подготовка комплекта документов

Открытие и закрытие расчетного счета от А до Я: все нюансы для ИП и юридических лиц

После выбора банка предстоит подготовить комплект документов согласно его требованиям. Обычно он включает заявление по форме банка на открытие расчетного счета, учредительные документы организации, свидетельства о регистрации и постановке на налоговый учет, карточку с образцами подписей лиц, наделенных правом подписи, документы, удостоверяющие личность руководителя и главного бухгалтера. Перечень может немного различаться у разных банков, поэтому лучше заранее уточнить его.

Подготовка всех необходимых документов требует временных затрат, особенно если речь идет о вновь созданной организации. Важно заблаговременно собрать максимум сведений о списке документов конкретного банка, чтобы не упустить какую-либо мелочь, способную затянуть процедуру открытия счета.

Быстрое оформление расчетного счета

После того как выбран банк и подготовлены все документы, наступает самый простой этап – подача заявления в банк на открытие расчетного счета. Как правило, обслуживающий менеджер проводит первичную проверку полноты комплекта документов прямо в отделении. Если все в порядке, в течение нескольких рабочих дней банк должен произвести окончательную их проверку, после чего счет оформляется и клиентам выдаются соответствующие документы.

При открытии расчетного счета банк присваивает ему определенный номер и выдает клиенту реквизиты для совершения безналичных операций: наименование банка, БИК, корреспондентский счет и другие данные. После получения этих сведений организация полностью готова к работе через расчетный счет с партнерами и контрагентами.

Процедура закрытия расчетного счета

Открытие и закрытие расчетного счета от А до Я: все нюансы для ИП и юридических лиц

Основные причины для закрытия:

  • ликвидация юридического лица, прекращение деятельности ИП;
  • переход на банковское обслуживание в другую кредитную организацию.

Для закрытия счета потребуется оформить специальное заявление по установленной банком форме и передать его в банк вместе с остальными документами. К ним относятся паспорт, учредительные документы организации, банковская карточка с образцами подписей и оттиска печати, а также неиспользованные чековые книжки, если таковые имелись. Банк проведет проверку отсутствия задолженностей и иных препятствий для закрытия счета.

Обязательным условием является указание реквизитов для перевода остатка денежных средств после закрытия счета. После исполнения этого распоряжения и закрытия счета клиенту выдается справка для предоставления по месту регистрации юрлица или ИП.

Заключение

Грамотный подход к открытию и закрытию расчетного счета в банке имеет большое значение для эффективного ведения бизнеса. Правильный выбор обслуживающего банка, тщательная подготовка документов для открытия счета, соблюдение всех формальностей при его закрытии позволят организовать прозрачный документооборот и безналичные расчеты с контрагентами. Понимание важности этих процедур поможет руководителю компании избежать многих рисков и проблем при расчетно-кассовом обслуживании.

Лучшие МФО, чтоб получить кредит в день обращения! Без справок! Любая КИ! По 2-ум документам! · Низкая ставка. С любой КИ. Без отказа. Одобрение 100%. Выгода. Без переплат.
/ автор статьи
Специалист в области финансов и экономики, автор большинства статей на сайте. Закончила финансовый университет (бывш. ГУМФ), работала  в Сбербанке, управляющей отделением Банка. P.S.Повышаю финансовую грамотность как читателей, так и свою. Делюсь своим опытом и опытом коллег из мира финансов.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: