Обращаясь в банк дистанционным способом, клиент должен подтвердить свою личность, ответив на вопросы представителя горячей линии о себе. Дополнительно потребуется кодовое слово, которое знает только сам обратившийся. Оно необходимо для организации безопасности и защиты от мошенничества, чтобы оператор смог убедиться, что запрос исходит лично от пользователя банковских услуг. Если забыл кодовое слово банковской карты Сбербанка, многие услуги становятся недоступными. Придется применить ряд действий по восстановлению и смене проверочного слова.
Что такое кодовое слово
Первый раз вопрос о кодовом слове возникает при оформлении карточки. При выдаче пластика сотрудник отделения предложит придумать контрольное слово, или информацию, по которой будут идентифицировать человека. Некоторые банки указывают его в приложениях к договору, который заключают при эмиссии пластика.
Однако, как это часто случается, слово от карты Сбербанка забывается. Особенно, если у пользователя несколько карточек разных банков и сложно вспомнить, в каком случае был использован конкретный код.
Проблему также доставляет факт утери необходимой для идентификации записи или слишком сложная комбинация, которую клиент придумал для защиты от мошенничества.
Чтобы исключить потерю информации о коде, прислушайтесь к рекомендациям сотрудников банка, не советующих использовать для контроля информацию о:
- членах семьи, друзьях, домашних животных (фамилия, населенный пункт, клички, даты рождения);
- простые комбинации из популярных символов, цифр (пример, «1234…» или «АБВГ»).
Стоит избегать указания в качестве контроля информацию о себе (любые личные параметры человека), сведения о месте учебы или рождения. Если злоумышленникам станут доступны личные данные, есть риск того, что мошенники смогут подобрать пароль, называя оператору такие варианты кода.
Самым надежным способом станет цифро-буквенная комбинация, которая выбрана случайно, правда придется записать и заучить сложный для запоминания пароль. Даже обращения в Сбербанк не дадут получить информацию о коде, который не помнит человек. Однако путем ответа на череду наводящих вопросов клиент сможет вспомнить свой шифр.
Для чего необходимо кодовое слово
Ситуаций, когда операторы Сбербанка просят код для карточки, много. При любом обращении, чтобы заменить настройки или узнать по телефону какую-то информацию, нужно назвать комбинацию, знать которую может только сам пользователь.
Ниже приведены ситуации, когда банк требует назвать этот пароль:
- Узнать баланс, последние операции, действия по карточке через оператора колл-центра. Правила безопасности банка предполагают называние кода как мера дополнительной проверки абонента, обратившегося за конфиденциальной информацией по телефону.
- Секретное слово поможет установить блокировку по счету, если возникло подозрение в краже или несанкционированном доступе к Сбербанк онлайн. Аналогичные действия помогут разблокировать карту.
- Необходимо проверить остаток по счету и будущие списания по кредитной карточке. Сведения можно узнать через работу с автоматическим меню или отправку смс на номер 900. Предварительно нужно указать последние 4 знака в номере карточки, если их несколько.
- Клиент запрашивает сведения о зарплатном пластике. Основные настройки и характеристики платежного инструмента.
Когда теряется информация с кодовым значением, утрачивается право на запросы и выполнение распоряжений через горячую линию. Сведения о пароле не найти через банкомат, или какой-то терминал. А контакт-центр, если ему не сообщат идентификационные сведения, на любые просьбы ответит отказом, порекомендовав пройти процедуру восстановления пароля.
Как узнать кодовое слово по карте Сбербанка если забыл
Обращения, когда клиент или клиентка забыла необходимый для банка пароль, принимаются каждый день и насчитывают тысячи. Звонящий затруднился вспомнить комбинацию, а попытки помочь ему, задавая наводящие вопросы, не увенчались успехом. Остается идти в отделение с паспортом и подтверждать свою личность и намерение восстановить кодовое слово.
Только после проверки личности сотрудник офиса разрешит провести смену шифра, подсказывая, как лучше создать запоминающийся пароль, который посторонний человек уже назвать не может.
Порядок восстановления выглядит так:
- Личный визит в офис, желательно по месту выдачи карточки.
- Написать и передать заявление с просьбой о смене кодовой комбинации.
- Принятие эмитентом решения о замене кодовой информации.
- Если банк не находит никаких рисков, назначается новый код, оформляются дополнительные документы.
Пароль, который требовался для проведения операций дистанционно, обновляется и восстанавливается только при участии сотрудников. Никаких автоматических генераций пароля нет и посмотреть необходимые сведения в ЛК, включай приложение Сбербанк Бизнес Онлайн, нельзя.
Как изменить кодовое слово
Если все усилия по вспоминанию комбинации для идентификации в банковской системе не увенчались успехом, остается право поменять кодовое слово на более запоминающийся вариант. Поскольку риск новой утери сведений о коде велик, придумывая новый, стоит придерживаться рекомендаций служащих, путем наводящих вопросов, которые позволят восстановить информацию.
Если код не был записан, либо запись о нем безвозвратно утеряна, нужно сменить контрольную информацию. Учтите предыдущие ошибки создания слишком сложного варианта.
Можно использовать не кодовую фразу, а код клиента. Он поможет при частых обращениях по телефону экономить время ожидания подтверждения операций или исполнения других поручений по телефону. После нажатия клавиш, следуя подсказкам автоматического меню, клиенту предложат ввести цифровую комбинацию кода, по которому проводится идентификация в базе контакт-центра. Код получают при визите в банк или работе с банкоматом, когда в предложенном на экране меню выбирают раздел мобильного банка и опцию получения кода.
После успешной идентификации специалист предложит назвать новую комбинацию. Чтобы не было проблем, стоит сразу записать свое кодовое слово и хранить его отдельно от самой карты. Место, где находится запись, не должно быть общеизвестным и доступным посторонним. Это затруднит работу мошенников, если карточка попадет в руки злоумышленников, либо к личному аккаунту в интернет-банке будет получен доступ.