На дорогостоящую покупку приходится копить или обращаться за кредитом в банк. Услуга Копилка в Сбербанке позволяет постепенно откладывать сумму незаметно, без ущерба качеству жизни и семейному бюджету. При наличии доступа к интернет-банку и счета, на который будут переводиться средства, клиент организует отчисление скромных сумм на отдельный счет, который поможет в течение времени накопить необходимые средства, не обращаясь в банк за кредитом.
Что такое копилка от Cбербанка
С помощью сервиса Копилка Сбербанка организуется внутреннее перемещение средств с карточного счета на отдельные реквизиты по открытому депозиту или сберегательному счету. Подключение к услуге означает незаметное изъятие некоторой суммы с карты и зачисление ее на другой счет, с правом клиента настроить параметры пополнения:
- размер перечисления;
- процент;
- периодичность;
- максимальный лимит к зачислению.
Деньги с карточки не теряются, а небольшими суммами переводятся и аккумулируются для предстоящих крупных расходов. Организованные отчисления помогают без всяких усилий собирать средства от каждого списания или поступления на карточный счет. При желании можно запланировать пополнение копилки с фиксацией суммы и даты зачисления с карточки.
Нужно учитывать, что деньги, собранные программой, доступны в любое время, но в случае пополнения депозита вопрос сохранения начисленных процентов будет зависеть от даты окончания договора и условий досрочного снятия. Банк не станет чинить препятствий, если клиент захочет снять накопленные деньги, но проценты выплатят с учетом условий депозитного договора.
Как работает Cбербанк копилка
Подключение к сервису происходит на добровольных началах. После выдачи пластика необходимо предпринять определенные действия по подключению и настроить отчисления.
Схема работы Копилки зависит от выбранной разновидности настройки пополнения. Именно клиент решает, каким именно образом организовать перечисления на счет с карты:
- фиксированным платежом или долей от суммы транзакции;
- по факту совершения каждой операции или с определенной периодичностью (неделя, месяц и т.д.)
Если владелец карточки получает зачисления 1-2 раза в месяц, имеет смысл выбрать стабильное перечисление с карты фиксированного платежа. Если приходных операций несколько и суммы различаются, стоит привязать платеж к доле от приходной или расходной операции (% от поступления или от покупки клиента).
Чтобы сервис заработал, клиенту необходимо обеспечить соблюдение 4 условий:
- Иметь регулярные поступления и списания, производимые с помощью Сбербанка.
- Оформить дебетовую карту Виза, Мастеркард, Мир.
- Открыть счет для сбережений или вклад с правом пополнения и начислением процентной ставки, где будут храниться деньги Копилки.
- Подключить мобильный банк и зарегистрироваться в Личном кабинете, если планируется самостоятельно контролировать темпы роста сбережений.
Не все карточки подходят для создания копилок. Сервис не работает с кредитными карточками, но по дебетовым, невзирая на отсутствие/присутствие привилегий (золотая, платиновая и т.д.) не установлено никаких ограничений по количеству копилок, если условия работы сервиса не будут дублироваться.
У каждого держателя дебетового пластика потребности в расходовании и возможности в получении денег на карту индивидуальны. Одним проще настроить стабильные списания с поступившего дохода, чтобы иметь четкое понимание, сколько денег на остатке. Другие предпочитают откладывать долю с расходов. Чем дороже совершенные покупки, тем больше удастся отложить. Такое вариант удобен, если не удается придерживаться планов по самостоятельному созданию накоплений.
Часто клиенты Сбербанка имеют несколько карт:
- зарплатные;
- социальные;
- кредитные;
- универсальные;
- дебетовые;
- плюс депозитные и сберегательные счета.
В процессе управления финансовыми потоками приходится переводить деньги между счетами и картами, погашать кредиты. Такие операции не будут учтены, если настроено пополнение с каждой расходной операции. Для банка важно, чтобы средства или поступали извне, либо списывались на покупки и оплату услуг других организаций.
На обработку операции отводится до 5 рабочих дней. Это означает, что средства через копилку на счет могут попасть не сразу после приходной или расходной, а спустя некоторое время. Не нужно беспокоиться о пропавших средствах, если после исполнения операции деньги не отобразились на счету Копилки.
Сколько стоит услуга
Никаких дополнительных расходов и переплат для владельца Копилки не предусмотрено. Сбербанк устанавливает принцип бесплатности при намерении подключать, пользоваться и отключать ресурс без комиссий и переплат.
Затраты на Копилку полностью состоят из суммы, отчисляемой на отдельный счет клиента, и расходами, связанными со снятием накоплений в рамках условий обслуживания счета.
Пользуясь онлайн-кабинетом, каждый владелец пластика вправе самостоятельно решать, когда подключать и отключать услугу, а также менять настройки по сумме и периодичности отчислений по мере изменения собственных финансовых потребностей и доходов.
Разновидности копилок Сбербанка
Правилами сервиса предусмотрено 3 способа настроить рост сбережений:
- Фиксированная сумма. Чтобы иметь прозрачную картину, сколько и в течение какого срока будет накоплено клиентом, клиент со стабильным неизменным доходом самостоятельно определяет размер платежа и дату перевода на отдельный счет. Выбрав еженедельное пополнение, устанавливают конкретный день недели, когда будет проводиться операция. Банк рекомендует выбирать такую форму сбережений пенсионерам, студентам, наемным работникам с фиксированной заработной платой. Пенсионная копилка поможет пожилым гражданам обходиться без процентной переплаты банку по кредиту, если пенсионер запланировал дорогостоящую покупку.
- Процент от поступившей суммы. Для тех, кто получает случайные заработки, либо доходы не отличаются стабильностью, рекомендуется настроить накопления в виде % от поступления. Каждый раз, получая новую сумму на карту, некоторая часть денег списывается на отдельный счет, заставляя клиента обходиться меньшей суммой при планировании личного бюджета. Размер процента определяется самостоятельно, исходя из финансовых возможностей человека.
- Процент от списываемой суммы. При каждой покупке с карты списывается чуть большая сумма. Разница между стоимостью товара или услуги и реально списанных денежных средств попадает на отдельный счет. Когда не удается сократить бюджет или самостоятельно выделять некоторую часть заработка на накопления, стоит настроить отчисления с покупок, выбрав минимальный процент от расходов. Такая схема гарантирует создание накоплений, даже если доход не высок, и самостоятельно отложить до этого не удалось ни единого рубля.
Как перевести деньги с копилки на карту Сбербанка
Копилка – особый вид банковского сервиса, который не влечет за собой открытия отдельного сберегательного счета и подписания нового договора об условиях хранения денежных средств, полученных через перевод с карты.
Чтобы вывести деньги на карту или получить наличные, пользуются обычными способами, доступными для всех владельцев счетов и карточек Сбербанка:
- Личный визит в отделение с удостоверяющими документами.
- Распоряжение через авторизованный доступ к личному интернет-кабинету.
Если решено забрать накопленные деньги, заходят на вкладку с описанием счета или депозита, куда поступали средства, и выбирают опцию перевести на дебетовую карту. Если в качестве реквизитов для пополнения служил депозитный счет, если человек снимает досрочно, применят пересчет начисленных ранее процентов.
Как посмотреть доступные средства
Чтобы всегда иметь доступ к накоплениям и иметь возможность узнать размер собранной суммы, необходимо подключить мобильный банк и регистрироваться в личном кабинете.
Если потребовалось проверить состояние счета и сумму, доступную к снятию, необходимо:
- Зайти в ЛК.
- Выбрать вкладку сберегательного счета или депозита, куда производились начисления.
- Ознакомиться с остатком денежных средств, которые находятся на счете.
Планируя работать над улучшением собственного финансового положения, рекомендуется открыть дистанционный доступ к карточному счету через регистрацию в Сбербанк Онлайн.
Как подключить копилку Сбербанка
Если принято решение подключить услугу банка по созданию накоплений, способом обращения в банк может стать:
- визит в отделение с паспортом и карточкой;
- обращение в контакт-центр с условием подтверждения распоряжений контрольной информацией;
- Сбербанк Онлайн.
Только один вариант предусматривает самостоятельность действий клиента – через личный кабинет интернет-банкинга при наличии доступа в онлайн-систему.
Алгоритм подключения состоит из 3 шагов:
- Выбор карточки, с которой будут производиться списания, и переход по ссылке подключения копилки.
- В новом окне настраивают порядок расчета суммы, периодичность, номер счета из выпадающего списка. При выборе % от суммы учитывают собственные платежные способности и потребности в расходах.
- В смс на привязанный к мобильному банку сотовый телефон придет сообщение, что необходимый сервис подключен.
В дальнейшем держатель карты Сбербанка вправе менять настройки копилки, увеличивая или снижая темпы создания сбережений по собственному усмотрению. Ограничение одно – номер счета должен принадлежать владельцу платежной карты в пределах Сбербанка.
Как отключить копилку Сбербанка
Если цель достигнута или изменились планы клиента, можно выключит полезный сервис, отменив дальнейшие зачисления на счет. Для проведения процедуры через интернет потребуется авторизация в личном кабинете. В описании счета, в которому привязана услуга, выбирают опцию «Выключить копилку».
Если закрывается депозит, сумма полностью переводится на реквизиты платежного пластика согласно условиям договора с банком о хранении вклада. Расторгнуть соглашение потребуется, если нужно снять деньги в полном объеме. У клиентов, установивших мобильное приложение, полномочия по дистанционному выводу средств и отключению опции будут те же.