Как подключить эквайринг Сбербанка для ИП и ООО

подключить эквайринг СбербанкаС появлением пластиковых карт перечень их возможностей постоянно увеличивался. В 2019 году уже не удивишь наличием в магазине терминала для безналичной оплаты по карточке. Процедура установки и обслуживания специального оборудования стала привычной при открытии любой розничной точки, обеспечивая дополнительный поток покупателей, готовых расплачиваться исключительно через пластик. Эквайринг в Сбербанке для ИП входить в список услуг, оказываемых в рамках сотрудничества с предпринимателями и представителями бизнеса.

Кому необходим эквайринг

Поскольку все большее количество людей предпочитает работать с картой, получая дополнительные бонусы от продавцов, партнеров банка, поставить терминал для оплаты банковскими картами для магазина должен каждый предприниматель, заинтересованный в развитии и расширении предприятия розничной торговли, с увеличением выручки за счет граждан, расплачивающихся безналичным способом.

Процедура установки и обслуживания специального оборудования для приема карт к оплате входит в понятие «эквайринга». Эти банковские услуги требуются не только при открытии точек торговой сети, но и любых других организаций, принимающих платежи от населения.

Тарифы Сбербанка на эквайринг для ИП

Тарифы Сбербанка на эквайринг для ИП

При подключении функции приема безналичных платежей неминуемы расходы на обслуживание. Чтобы определить стоимость новой банковской услуги, необходимо определить подходящий тарифный план, в зависимости от оборотов торговли по месту установки оборудования. Тарифы на эквайринг в Сберегательном банке представляют собой комиссию, взимаемую с каждой перечисленной с карты суммы – 0,5-3,0%, однако чаще применяется плата в размере 1,7-3,0% от величины зачисления на счет предприятия. При больших выручках магазина и большом количестве транзакций комиссия за безналичный расчет, как правило, минимальна.

На расходы по аренде оборудования влияет также выбор платежных инструментов.

Третьим фактором, оказывающим влияние на определение стоимости услуги эквайера, станет тип карт, с которыми планируется работать. Комиссионные для обслуживания Маэстро и Виза Электрон самые низкие, однако подобное ограничение ведет к снижению экономической отдачи от подключения эквайринга, поскольку не рассчитана на обработку платежей по всем остальным вариантам пластика.

Стоимость подключения эквайринга

Стоимость подключения эквайринга

Чтобы бизнес оставался доходным, отдельное внимание уделяют оплате банковских услуг. Взимая комиссионные при проведении каждой транзакции, установка эквайринга для ИП и полная организация процесса проводится Сбербанком бесплатно. Как отдельное преимущество банк позиционирует полную прозрачность расчетов и начисления комиссий.

Бесплатное подключение – в интересах самого эквайера, поскольку это влечет за собой возможность получать стабильный доход в виде:

  • платы за пользование арендованного оборудования;
  • ежемесячного платежа за рассчетно-кассовое обслуживание, без которого эквайринг невозможен;
  • комиссии за каждую операцию в пользу организации.

Условия подключенияУсловия подключения

Чтобы запустить процесс прием карточек к оплате, предпринимателю предстоит оформить полноценное сотрудничество со Сбербанком, подписав договорные бумаги и предоставив необходимую документацию. Прежде, чем установить терминалы для оплаты банковскими картами, клиент связывается с банком и передает заявку, предварительно ознакомившись с условиями эквайринга и применяемыми тарифами.

Чтобы Сбербанк стал эквайером клиента, важно соблюдение двух важных условий:

  1. Открыть расчетный счет и подключиться к обслуживанию через Сбербанк.
  2. Установить необходимое оборудование (POS-терминалы для торговли).

При выборе оборудования оцениваются потребности предприятия, а также проверяется соответствие требованиям по установке:

  • наличие места для установки с горизонтальной поверхностью 30 см х 40 см;
  • подключение к электрической сети и оборудование помещения розетками;
  • доступ к интернету, телефонной линии или кабелю.

Рассмотрев заявку, банк предоставит документы с условиями будущего сотрудничества для ознакомления.

Разновидности эквайринга в Сбербанке

Разновидности эквайринга в Сбербанке

Исходя из потребностей и возможностей клиента, Сбербанк предлагает работу по трем направлениям эквайринга:

  • мобильный;
  • торговый;
  • интернет-эквайринг.

По популярности торговому эквайрингу нет конкурентов, поскольку он обеспечивает безналичные оплаты в торговых точках любого формата. Для организации перечисления покупателю нужна карта, а продавцу – оборудованная POS-терминалом касса. Информация считывается с пластика при совершении транзакции на терминале, и денежная сумма, соответствующая цене товара, перечисляется с картсчета посетителя на расчетный счет предприятия-клиента.

Терминал не покупается организацией, а предоставляется в аренду, оставаясь в собственности банковского учреждения. Чтобы получить право распоряжаться платежным терминалом, подписывают договор с кредитным учреждением, в котором определяют плату, сколько обязан впоследствии оплатить клиент-арендатор.

По мере развития интернет-продаж, стали пользоваться услуги интернет-эквайринга, особенностью которого является отсутствие в дополнительном оборудовании и автоматическое подключение к специальным программам.

Мобильный эквайринг

Несмотря на то, что мобильный эквайринг относится к самым затратным вариантам обслуживания (до 2,5-3,0% при аренде мини-прибора). На увеличенный тариф клиенты соглашаются, поскольку эта разновидность транзакций предполагает высокую безопасность и комфорт. В отличие от обычного POS-терминала Сбербанка, мини-оборудование с мобильным эквайрингом увеличивает возможности работы с другими клиентами. Если компания получила разрешение, предоставленный в аренду терминал способен заменить собой кассовый аппарат.

Интернет-эквайринг

Интернет-эквайринг

Если клиент решил выбрать интернет-эквайринг, процесс совершения платежей организуется полностью дистанционно, не требуя физического присутствия клиента и предъявления карточки.

Схема интернет-эквайринга включает следующие этапы:

  1. Выбор продукта и оплата его по карточным реквизитам.
  2. Сведения о транзакции принимает процессинговое отделение.
  3. Затем информация поступает в банк-эмитент и далее переходит к эквайеру.

После того, как сведения о платеже поступают к эмитенту, последний списывает нужную сумму с карточного счета и направляются на расчетный счет предприятия.

Торговый эквайринг

При работе с POS-терминалами считывается информация с магнитной ленты и чипом пластикового платежного продукта. С недавних пор карточки способны передавать информацию без прикасания к оборудованию. Чтобы списать средства, нужно лишь приложить пластик или смартфон, поддерживающий привязку к карточному счету, к экрану для считывания. Если сумма платежа не превышает 1 тысячу рублей, от покупателя не потребуется подтверждений. При превышении суммы клиент вводит пароль.

Необходимое оборудование для эквайринга

Необходимое оборудование для эквайринга

Выбор программ и оборудования для обработки финансовых списаний зависит от используемой разновидности эквайринга.  Чтобы обеспечить списания с карточек в розничной торговле используют POS-терминал безналичного расчета с различными техническими характеристиками.

Исходя из возможностей устройства, предлагаемые Сбербанком приборы делят на:

  1. Проводные, применяемые на стационарной кассе розничного магазина, супермаркете, торговой точке.
  2. Беспроводные, используемые в кафе, ресторанах, когда не предполагается специальное посещение кассы для расчетов.

В отличие от проводных устройств, беспроводные переносные часто используют в местах, не имеющих специального места для внесения оплаты посетителями. Используемые устройства отличаются по скорости передачи сведений и обработки платежей. По отзывам пользователей, быстрее обрабатываются распоряжения с передачей сигнала по Wi-Fi или Ethernet, у аппаратов с поддержкой GPRS/ GSM скорость снижена.

При рассмотрении заявки клиента, банк учтет текущие потребности предприятия и предложит подходящий платежный терминал Сбербанка. Однако окончательный выбор оборудования должен сделать предприниматель.

Как подключить эквайринг Сбербанка

Как подключить эквайринг Сбербанка

Процедура подключения устройства для эквайринга не представляет особых сложностей. Главное – желание клиента и формулировка потребностей предприятия. Для торговых точек выбирают платежный терминал Сбербанка, с оплатой по предъявлении физического носителя (карточка или смартфон). Если планируется организовать получение платежей онлайн, интернет подключает интернет-эквайринг.

Чтобы получить доступ к услугам эквайера, действуют в следующей последовательности:

  1. Зайти на сайт Сбербанка и составить заявку через раздел для малого бизнеса.
  2. В онлайн-форме предприниматель указывает информацию о своем имени, фамилии, отчестве, контактные сведения, место предполагаемой установки терминала или точки торговли, номер налогоплательщика.
  3. После отправки заявки организуется визит в отделение для передачи документации о предприятии (документы из ЕГС, о госрегистрации, постановке на налоговый учет, справка с разрешением на ведение коммерческой деятельности, сведения о сотрудниках, наделенных правом голоса).
  4. Во время визита клиенту передают подготовленные банком для подписания бумаги.
  5. После того, как определены условия сотрудничества и подписан договор, эквайер предоставит терминал для ИП или организации.
  6. Банк ставит оборудование в заранее согласованном месте и проводит обучение персонала торговой точки по работе с устройством.

После того, как сотрудники магазины будут подготовлены, а оборудование настроено, можно запускать работу с оплатой безналом. В дальнейшем, при любых сложностях клиент вправе обратиться в банк и получить квалифицированную помощь. Установить терминал для оплаты банковскими картами рекомендуется в любой торговой точке, где есть посетители, желающие расплачиваться по карте Сбера.

Хотя клиенты Сберегательного банка не испытывают сложностей со снятием наличных через банкоматы Сбербанка, чаще предпочитают обходиться без обналичивания, ведь по кредиткам за получение наличности приходится платить высокую комиссию, а держатели дебетового пластика теряют возможность получить бонусы от партнеров.

Поддерживаемый банком прием платежей по картам – отличный шанс увеличения клиенткой базы, числа покупателей, сумм покупки. Для эквайера такое сотрудничество также выгодно, поскольку некоторая часть выручки предприятия списывается в виде установленной оплаты.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Рейтинг автора
Автор статьи
Мария Баркова
Закончила финансовый университет (бывш. ГУМФ), работала  в Сбербанке управляющей отделением Банка. Знаю многое о финансах и экономике.
Написано статей
164
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector